А сколько масла погнало во впускной коллектор? Если его количество было большим и оно попало в камеру сгорания через клапана то вы могли погнуть шатуны-по типу гидроудар произошел… Про эфир — это да, может отбивать коленвал в обратную сторону если его сразу брызнуть во впуск, а потом крутить стартером.
Надо чтоб один секунды две минимум держал ключ в режим пуск, чтоб разогнать коленвал стартером, а второй (помощник) во время прокрутки прыснул эфира. Так и правильнее и коленвал не получит большой нагрузки.
Был у меня кольт мицык 1.8 дизель. Попал в глубокую лужу и заглох. Под капот-ремень порван грм. Ну думаю не уследил наверно или с водой что то под него попало. В этот же день поменял один ремень и всё. Думаю сам себе вдруг клапана целы и не загнуты(тем более снял клапанную крышку все клапана и их зазоры в норме), ну думаю пробовать заводить. Крутит- дымит, пытается что-то там, ну я же к меткам опять-всё на месте-давай тнвд крутить туда сюда-нет не хочет и всё… а потом меня осенило про лужу, воду и вскрытие показало, что 3 шатуна в металлолом, вот так.
Он схватывает
Если мотор схватывает на эфире, но не запускается, то значит нет поступления топлива. Видимо не открываются форсунки (что соляра к форсункам поступает, это я в вопросе прочитал). Проверяйте поступает ли на форсунки управляющий "минус".
У меня к форсункам ни какие провода не идут. Механическая аппаратура
Ну если форсунки механические, тогда может давления топлива не хватать для их открытия.