У нового такого двигателя компрессия должна быть в пределах 14 атмосфер (бар).
Если ваш мотор пробежал 190т.км., то 12 атм. компрессия для него это очень даже неплохо. Особенно хорошо то, что одинаковые цифры по всем цилиндрам, то есть нет разброса.
И если ещё говорят и масло не употребляет мотор в процессе эксплуатации, тогда совсем хорошо.
Если всё честно, то с такими показателями этот мотор ещё долго будет «ходить» до кап.ремонта.
Вот если бы была компрессия меньше 10-ти, 9-ти, ещё и масло жрало, тогда капиталить пора.
Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.