Прямо под масляным фильтром на дизельном двигателе — это редукционный клапан.
На бензиновом моторе он тоже есть, только стоит не под масляным фильтром.
В общем-то, у него задача сбросить лишнее давление масла, например когда холодный двигатель. А если в покое, он в принципе должен удерживать масло и не давать слиться ему в картер двигателя. Может до вас там что-то нарушили, может не в той последовательности собрали.
Обвёл красным редукционный клапан
Там вообще-то должен стоять плунжер, а не шарик. Но в принципе вместо плунжера я встречал и шарик (правда на других моделях).
И главное, последовательность деталей: откручиваете пробку, должна быть шайба, под ней пружинка и последний уже плунжер (ну или пусть шарик в вашем случае). То есть шарик перекрывает там канал и его подпружинивает пружина. А не так как вы описали — нажимаете на шарик. Видимо до вас перепутали сборку (даже может потеряли плунжер и взяли подкинули шарик для комплектности).
Вот и вся разгадка вашего опаздывания давления масла.
Это ладно ещё похоже масляный насос хороший, а то могло бы и не накачивать масло к ГБЦ или даже к датчику не доходило, весь поток бы сбрасывался через редукционный канал, и мотор бы вышел из строя.
Что за клапан под масляным фильтром? Там шарик и пружинка, надавливаешь на шарик он продавливается и возвращается. Он что не даёт сливаться маслу с фильтра?