Высокие обороты на холостом ходу 21083

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

ВАЗ-21093, карбюратор Солекс 21083.

На холостых оборотах обороты после прогрева двигателя в районе 1500-1700, при открытой воздушной заслонке и вывернутом полностью винте количества. При изменении угла зажигания в меньшую сторону, обороты падают, но при этом двигатель начинает работать нестабильно начинает подергиваться. Создается впечатление, что работает под нагрузкой, как будто смесь переобогащена.

С распылителей ни капельки не льет, все сухо. Винт качества отзывается при регулировке и на обогащение и на обеднение смеси. ЭППХ клапан рабочий, если не ошибаюсь 41й. ВВП при проверке на сопротивление показывают 3.5 (центральный) по 5-7 кОм (те что к свечам).

Подсос воздуха в местах так называемого бутерброда отсутствует — проверено нанесением воды на соответствующие места, а так же распылением туда же ВД-40 — обороты не меняются, двигатель не глохнет.

Блок управления ЭППХ проверялся мультиметром, по показаниям прибора так-же рабочий. Жиклеры стандартные как по паспорту, менялись год назад — карбюратор работал без проблем. Так же заменены все уплотнительные кольца в карбюраторе и диафрагмы. Пуск как на холодную, так и на горячую происходит без каких либо проблем с первого поворота ключа.

Компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы — около 11. Уровень в поплавковой камере и сами поплавки отрегулированы по заводским настройкам, поплавки не задевают за корпус, игольчатый клапан рабочий — не залипает.

В общем причину повышенных оборотов я найти не смог. Если имеются какие нибудь мысли по этому поводу, буду премного благодарен. Заранее благодарю за помощь!

аноним

Молодец! Всё чётко расписал. Все бы так задавали вопросы, было бы всегда приятно работать. И быстрее диагностика происходила бы, хоть и на расстоянии.

Анатолий.sib

Вот же блин, чуть проморгаю, и уже я "аноним". В общем молодец Андрей, хорошо всё объяснил.

Andrei73

Я считаю, что задавая вопрос, необходимо полностью описать все, что было сделано, чем больше информации, тем меньше потом вопросов, да и понятнее. Но самый хороший вариант это еще и видеть непосредственно саму работу карбюратора или другого узла, так вопросов еще меньше)

Похожие вопросы:
Не заводится, искра есть, топливо подаётся – 6 ответов

Не заводится, искра есть, топливо подаётся, поменял эпхх, свечи, коммутатор крутит в холостую — никаких звуков. С буксира пробовали — тоже нулевой результат. Свечи выкрутил — они м......

Пропадает тяга после прогрева на ВАЗ 2109 – 6 ответов

Не знаю даже в какую сторону копать, помогите советом...На холодную машина едет нормально, километров через 15-20 начинает сильно тупить. На 3-ей и 4-й передаче на оборотах 2500-30......

При движении в равномерном режиме теряется мощность двигателя ВАЗ Самара – 6 ответов

Добрый день. У меня такая проблема, авто ВАЗ 2109, карб., 1999 г.в… Как только собираюсь ехать, на дальние расстояния, поначалу машина ведет себя нормально. Но, стоит проехать 20-4......

Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов

При нажатии на педаль газа машина захлебывается. Глохнет(при малых оборотах), когда обороты высокие(повернул трамблер), машина замечательно газует. Никакого провала нет! Перепробов......

Рывки при разгоне на ВАЗ 2109 – 5 ответов

Подскажите пожалуйста, ВАЗ 2109, карбюратор, при разгоне дёргается на бензине и на газу. Надавливаю сильнее на педаль газа, едет нормально....

2 ответа

Исходя из всего выше написанного, можно предположить что заедает дроссельная заслонка, то есть на холостом ходу она приоткрыта по какой-либо причине.
И как вариант, возможно например тросик «газа» заедает в оплётке.

И есть ещё одна подсказка — уровень топлива в поплавковой камере высок.
Вот это вот "… Уровень в поплавковой камере и сами поплавки отрегулированы по заводским настройкам ...", хоть оно и правильно, но с учётом того что все книги и мануалы откровенно врут про настройку уровня в «Солексе», потому и перелив бывает.

Короче, когда верхняя часть карбюратора в руках в перевёрнутом состоянии, и регулируем поплавок, то там надо оставлять зазор не 1мм, как пишет книга, а примерно 7-8мм ( я на своей девятке когда-то даже 10мм выставлял и машинка «летала»).
Когда карбюратор собран, бензин накачан в него, убираем верхнюю часть, там уровень бензина должен быть: «Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина» — и вот это как раз самая правильная информация

А при неправильной регулировке уровня топлива, бензин буквально переливается через малый диффузор. А визуально это не видно, там надо присматриваться. Когда-то я занимался переборкой карбюраторов и их настройкой. Солекс мне нравился его простотой конструкции, всего из двух половинок и быстрой настройкой (там минимальное количество деталей).

Остаётся несколько причин высоких оборотов на горячую - проверить подсос воздуха через прокладки коллектора. Здесь уже лучше более летучей жидкостью чем ВД 40. Например очистителем карбюратора. Это потому что проверить ещё и снизу надо будет. И отключить шланг вакуумного усилителя тормозов и вместо него установить заглушку. Воздух и через усилитель может идти, и через дырявый шланг.