Смотря как щёлкает!?
Щелчок может происходить на клемме аккумулятора если слабый контакт. Надо снять наконечники проводов, зачистить их и зачистить клеммы батареи. Соединить и подтянуть болтики ключом.
И щелчок, во время включения замка зажигания «на старт», может происходить внутри втягивающего реле, когда на силовых болтах (на «пятаках») набирается много нагара. Из-за нагара возрастает сопротивление и ток не может дальше пробиться, цепь не замыкается — стартер не срабатывает. В этом случае, можно для запуска двигателя попробовать несколько раз включать стартер, и возможно в какой-то момент стартер заработает, мотор запустится. Но такой «фокус» срабатывает недолго, втягивающее реле придётся всё-равно менять.
Если срочно ехать и надо запустить двигатель, то возможен ещё один «фокус»: перемкнуть контакты на стартере отвёрткой или куском толстого провода. Одновременно — помощник повернёт ключ замка зажигания, а вы перемкнёте силовые болты стартера.
Если коробка МКПП, тогда можно запустить и с буксира.
А что надо перемыкать какие контакты на стартере или на втягивающем реле подскажите! Потому что вообще на этой мазде добраться или до стартера или до втягивающего проблематично ужас . Там так все мешает друг другу еще и ГБО стоит
На стартере установлено втягивающее реле. На этом реле торчат два толстых болта (шпильки), вот их и перемкнуть. Но помощник должен в этот момент включить ЗЗ на "старт". Если аккумулятор заряжен, то стартер обязан сработать.
Коробка какая? Механику можно запустить с буксира. Автомат - только со стартера.
Механика пятиступка
Помощника нет. А если предварительно перемкнуть контакты толстым проводом а потом сесть и попробовать включить зажигание, без помощника, что бы хоть чуть крутануло стартер? Будет уже видно где причина?
Это получается что ты как бы его отключаешь?
Когда перемкнёте контакты, то ротор стартера уже начнёт крутиться, но к маховику подключения ещё нет. Должен быть алгоритм такой: подаётся напряжение на втягивающее, выбрасывается бендикс, соединяется стартер с двигателем, и в этот же момент пошёл ток аккумулятора на обмотку стартера, ротор начинает прокручивать коленвал двигателя.
Когда нет помощника, я делал так: авто на "ручнике", рычаг коробки в нейтраль, если это механика, и в положение парковки, если автомат. Зажигание включаю, пошёл к стартеру с отвёрткой и кусок провода примотан к ней. Проводок подсоединяю к втягивающему реле, там где соединён управляющий провод от ЗЗ, потом перемыкаю толстые шпильки (болты), стартер срабатывает, мотор запустился, отвёртку с проводом убрал. Стартер отключился, мотор работает, можно куда-то доехать если надо срочно.
Если вы повесите перемычку на стартер, то он будет постоянно работать, и пока вы бегаете туда-сюда, может и сгореть стартер.