Если на вашем авто стоит АКПП, то коробка не имеет отношения к двигателю в его заглушенном состоянии. Например при заглушенном двигателе устанавливайте на «R» — задняя передача или на «D» — передние передачи, толкайте машину, она будет двигаться. На парковке, положение «Р», там блокируется именно коробка (двигатель не задействован.
Поэтому чтобы там у вас ни говорили или не писали, на автомобиле с коробкой автомат никакой проскок цепи или ремня ГРМ невозможен ни теоретически, ни практически.
Теперь про машину с МКПП. Заглушив её и оставив машину на одной из включенных передач, вы некоторым образом затормозили автомобиль, через двигатель. И чем больше компрессия в цилиндрах, тем как бы надёжней машина заторможена. Если площадка ровная, то и нет никакой опасности ни коробке ни мотору. И не перескочит цепь (или ремень) ГРМ. А вот если машина стоит под большим уклоном, да ещё и компрессия слабая в цилиндрах двигателя, тогда автомобиль может сорваться в движение. И он это будет делать на скорости, то есть будет проворачиваться колен/вал двигателя. Но скорость будет мала, и вероятность проскока цепи (или ремня) ГРМ, ну очень мала, там ветка от звезды колен/вала до звезды распредвала всегда в натянутом состоянии — здесь перескок исключён. С другой стороны на ветке цепи (или ремня) установлен натяжитель цепи. Если этот натяжитель с пружиной, то никакой перескок не будет возможен в любом случае. Если натяжитель гидравлический, то в исправном, в нём тоже должно удерживаться давление и не должно быть провисания цепи (ремня), и как вы понимаете, опять же исключён какой-либо перескок.
Даже если натяжитель уже давно не молод и он не удерживает масло, когда мотор заглушен, то цепи (ремню) не так-то просто перескочить, там же направляющие, успокоители. Если и бывает перескок, то это обычно когда двигатель работает на больших оборотах, ну и некоторые составляющие газораспределительного механизма оказываются очень изношены или обламываются, может и натяжитель уже и не натягивает цепь (или зубчатый ремень).