Люфт шатуна вдоль колен/вала допускается. Если вы считаете что он увеличен, тогда надо проверять износ втулки в головке шатуна, износ пальца поршня, износ посадочного места пальца в поршне.
Если уж решили ремонтировать двигатель, то надо снимать и ГБЦ, поршни вытащите, проверите состояние колец. Проверите износ цилиндров. Очистите поршни от нагара, в том числе не забудьте очистить и канавки для колец от нагара и отверстия для масла. Если растачивать цилиндры не будете, то кольца лучше установить новые(какие они там были, стандартного размера или ремонтного). Новые поставить и вкладыши коленвала.
Головку цилиндров обязательно обслужить. Очистить от нагара, от грязи, ржавчины, проверить плоскость, если неровная, то возможно фрезернуть. Плоскость проверяется металлической линейкой в семи положениях
Зазор не должен превышать 0,1 мм
Клапана снять осмотреть, нет ли прогара, трещин (особенно это бывает с выпускными клапанами). Очистить от нагара (может предварительно отмочив их в керосине или в каком-нибудь средстве купленном в автомагазине). Осмотреть и седла (на них тоже бывает прогар иногда), они тоже продаются в зап/частях и меняются на ГБЦ.
Подозрительный клапан лучше заменить на новый. Затем притереть все клапана. Притираются они с применением специальной притирочной пасты.
О притирке клапанов можно посмотреть видео
После притирки, клапана полностью собираются с пружинами, засухариваются и проверяются на протекание (если по быстрому, то это как минимум, примерно полчаса должны клапана удерживать керосин). На белую бумагу или пусть на газету ставите головку блока и заливаете лунки керосином, потом ГБЦ поднимете и если бумага сухая, то притирка проведена успешно, если под каким-то цилиндром сыро, то придётся тот клапан ещё раз притереть, предварительно осмотрев, нет ли там каких трещин или ямочек.
Дальнейшие действия интересны? Или вы уже знаете что делать?
@Анатолий.sib, Интересны, с чего начинать?