Троит на прогреве при включении потребителей Опель Мерива Б

Opel Meriva B 2010 — н.в.
Пожаловаться
Подписаться
Вы будете получать уведомления о новых ответах и комментариях

Мотор A14XER. Наблюдается троение мотора на прогреве при включении потребителей (фары, кондиционер, стеклоподъемники), а также после перегазовки. Чек отсутствует, ошибки тоже. По мере прогревания проблема исчезает.

Свечи новые. Масложора нет. Подсос воздуха отсутсвует (проверяли дымогенератором). Вместе с тем, компрессия в цилиндрах 16 16 12 16. Может ли быть причина проблемы в неравномерной компрессии? Если да, то поможет ли раскоксовка? Какие ваши предположения по данной проблеме?

Комментировать
Ответить
4 ответа

Проверьте напряжение генератора до и в момент неисправности.

«компрессия в цилиндрах 16 16 12 16» — с такой компрессией лучше не ездить.  Добавьте немного масла в цилиндр и проверьте компрессию повторно, если повысится, то проблема в цилиндро поршневой группе (проверьте эндоскопом состояние цилиндра, если в норме, то попробуйте раскоксовку, например Gzox), если нет, то в клапанах и раскоксовка не поможет.

Комментировать
Maxim_rus

Спасибо за ответ. Напряжение в момент неисправности падает до 12.5-13.5 В, когда одновременно включаются потребители, тогда, соответственно, напряжение падает ниже. Проблема проявляется только на холостых оборотах. В этот момент обороты падают до 600-700 оборотов. Топливная коррекция повышается до 15-20%. Через несколько секунд обороты нормализуются.

Добрый день. Компрессия великовата и плохо что есть просадка в одном цилиндре. Из-за этого может быть неравномерная работа. Раскоксовку не рекомендовал бы делать. Лучше посмотрите цилиндры эндоскопом. Задиры, нагар, клапана. Особенно 3-тий цилиндр.

Комментировать
Maxim_rus

Добрый день. Спасибо за ответ. Хорошо, так и сделаю.

Иван Матиешин

Отпишитесь по результатам.

У вас же мотор бензиновый, к тому же и пробег наверняка приличный. Это я к тому что компрессия по 16, это многовато. Скорее всего, это «масляная» компрессия. Поршневые кольца подношены (а может только маслосъёмные износились), масло попадает в камеры сгорания, компрессия повышена. 

На больших, прогревочных оборотах мотор более менее работает бесперебойно, при включении нагрузки (потребители), искре труднее пробиться через масляный нагар, идут перебои, «троение».  А когда мотор прогреется, тогда масло обгорает и искрообразование более стабильное. 

Наверняка имеется расход масла у вашего мотора?

Комментировать
Maxim_rus

Пробег 93000. Когда последний раз менял масло спустя 4,5 тыс. км на щупе одно деление из четырех было сухое. Т.е примерный расход литр на 4,5 тыс. км получается. Троит вот как раз когда включаешь нагрузку, если одновременно включу кондей и например ближний свет, то мотор сильнее затроит на 2-3 секунды где-то, потом обороты выравниваются. Прогретый мотор с 40 градусов уже более менее ровно работает при нагрузке. Смотрел OBD сканером, ошибок нет, пропусков зажигания нет, но в момент троения топливная коррекция подскакивает до 15-20%, потом нормализуется. Меры пока что были следующие: 1) замена свечей, 2) чистка дросселя, 3) проверка подсоса воздуха дымогенератором (не обнаружено), 4)на 88000 км был частичный ремонт по причине слетевшего рокера впускного распредвала - снимали ГБЦ, заодно притирали клапана, меняли маслосъемные, меняли ГРМ(надо было сразу ЦПГ перебрать, не подумал тогда, моторист тогда сказал, что ЦПГ в норме... хотя небольшой нагар на поршнях имелся как раз таки на 1, 2 и 4 поршнях), 5) проверка генератора - электрик проблем не обнаружил, 6) проверка подушек двигателя - стуков, какого то шума не было, 7) менял для проверки исправную катушку зажигания - без изменений

Иван Матиешин

@Maxim_rus, А в каком состоянии АКБ? Сколько ему лет?

Maxim_rus

@Иван Матиешин, Точно не знаю сколько, предполагаю старше 3-4 лет, состояние не знаю как определить поскольку нет у меня нагрузочной вилки, напряжение вроде нормально дает после зарядки

Иван Матиешин

@Maxim_rus, Понятно. Думал может проблема в нем. Масса на кузов не окислена?

Maxim_rus

@Иван Матиешин, Где она находится?

Иван Матиешин

@Maxim_rus, На этой модели не подскажу. Как правило, на чашку амортизатора прикручивается. Вот почитайте у человека на опеле были просадки из-за массы. https://www.drive2.ru/l/10327199/

Maxim_rus

Заехал по данной проблеме в автосервис, якобы специализирующий на марках opel. Так вот, при диагностике сказали, что неправильно работает система вентиляции картерных газов. Из отверстия масляного щупа, если его вытащить, выдуваются картерные газы, разрежения нет. При этом сопливят прокладки электромагнитных клапанов фазовращателей, клапан на клапанной крышке вроде не свистит. Для начала советуют прокладки поменять, в том числе прокладку клапанной крышки (сейчас стоит i-образная, а нужно якобы T-образную прокладку). У меня вопрос, выдувание картерных газов из отверстия масляного щупа может ли быть достоверным признаком неправильной работы системы вентиляции газов?

Мембрану на клапане рецеркуляции проверяли?  Возможно у вас «забита» система вентиляции картерных газов в клапанной крышке.

Почитайте подробне об этом тут www.drive2.ru/c/2522445/

Комментировать
Maxim_rus

Мембрана находится в корпусе клапанной крышки, разобрать не получится. Там есть дренажное отверстие, затыкал пальцем - ничего не происходит

Иван Матиешин

@Maxim_rus, Понятно. Почитайте еще комментарии по ссылке которую я дал, там много интересного. В целом вы пишите "У меня вопрос, выдувание картерных газов из отверстия масляного щупа может ли быть достоверным признаком неправильной работы системы вентиляции газов?" Конечно может, вот только я сомневаюсь что замена прокладок что-то даст, хотя я не знаю конструкции клапанной крышки на этом моторе и по поводу вот этого "сейчас стоит i-образная, а нужно якобы T-образную прокладку" ничего не могу сказать. Может и есть там какой-то секрет. Если прокладки сопливят все равно их нужно менять, так что меняйте, а там видно будет.

Maxim_rus

@Иван Матиешин, Согласен с вами, спасибо за ответ, попробую разобраться с этой системой, потом отпишусь

Maxim_rus

Поставил новую клапанную крышку с новой прокладкой - проблему не решило, НО зато мотор стал ровнее работать. В старой крышке каналы клапана рециркуляции все были загажены.

Maxim_rus

Есть подозрение на первый лямбда-зонд, так как проблема появляется когда статус топливной системы переходит в состояние - "корректировка по ДК". До этого момента, когда зонд прогревается, даю любую нагрузку, троений не возникает. После начала работы ДК сразу же от любой нагрузки резко падают обороты. Пока разбираюсь с осциллограммами показаний ДК.

Maxim_rus

Продолжаю диагностику, менял ДК1 и ДМРВ на исправные, ничего не поменялось. Кстати при отключенном ДМРВ на холодную не троит.

Иван Матиешин

Понятно. Не знаю что вам еще посоветовать. Компрессию еще раз не мерили? Все таки смущает разбег по цилиндрам.

Maxim_rus

@Иван Матиешин, Да мне кажется дело не в компрессии, иначе бы подтраивало бы постоянно, а тут только на холодную и только когда ДК1 активизируется. Надо топливный контур продиагностировать

Иван Матиешин

@Maxim_rus, Пробуйте. Удачи! Если решите проблему, отпишитесь пожалуйста сюда.

Ответить