Утечка охлаждающей жидкости в Ленд Ровер ЛР2

Land Rover Range Rover Evoque 2011 — н.в.

Здравствуйте. У меня Land Rover LR2 2013. В нем стоит Фордовский движок 2.0 с турбонадувом, который так же использован в Range Rover Evoque. В последние дни заметил что уровень охлаждающей жидкости падает, под автомобилем маленькая лужа. Но что странно на горячем двигателе утечка не наблюдается. Лужа начинает образовываться после того как его ставлю в гараж, т.е. когда двигатель начинает охлаждаться.

Может ли причиной тому быть сальник помпы? Мне сказали такую версию, что во время работы когда помпа гоняет жидкость в системе, сальник находиться под давлением и в напряжении. Поэтому он не пропускает, но как только помпа останавливается, он ослабевает а давление в системе все еще есть. Поэтому он начинает пропускать жидкость. Хотелось бы услышать компетентное объяснение этого явления, т.к. напрасно помпу покупать как то не хочется. Спасибо

2 ответа

И помпа может быть, и любое другое место с соединением или без оного, с трещинкой. Пока жидкость горячая, трещинка закрыта расширенным от тепла материалом. Как только жидкость остынет, материал сожмётся, трещинка увеличивается и жидкость вытекает.

Зеркальце с фонариком, эндоскоп с монитором — и искать утечку. А то сейчас насоветуем — весь движок в ремонт уйдёт.

В гараже ставите автомобиль, это хорошо — значит ветра там нет.
Вечером когда поставили машину в гараж, подстелите под мотором газеты. На следующий день придёте и осмотрите в каком месте накапало антифриза.
Если это под помпой, то пора менять её (ситуация с изношенной помпой если началась, то она только ухудшается в дальнейшем, в том смысле, что подтекания будут увеличиваться или вообще может произойти поломка помпы, заклинивание и т.п).
Если накапало в другом месте (не в районе расположения помпы), тогда возможно ослабление хомутов на шлангах, патрубках — отвёртку в руки и сделать протяжку. И прежде чем «грешить» на помпу, тоже вначале проверить протяжку хомутов.
Другие места:

  • прохудился радиатор,
  • ослаблено крепление головки блока, сочится из-под её прокладки,
  • появилась трещина на ГБЦ, на блоке цилиндров (но это маловероятно, если двигатель не перегревали и не размораживали.

Если 2 литра фордовский мотор такой

то проблем меньше с её заменой.
Систему ГРМ не надо трогать, глубоко не лезем в мотор. Только ремень навесных агрегатов снять и далее приступаем к съёму помпы.

Загрузка комментариев