Неисправность фазорегулятора
Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.
С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.
Принцип действия фазорегулятора
Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.
На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.
Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.
Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:
- исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
- отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
- наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
- температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
- повышенная температура масла двигателя.
Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.
Признаки неисправности фазорегулятора
О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:
- Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
- Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
- Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
- Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
- Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
- Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
- Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.
Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.
Причины неисправности фазорегулятора
Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:
- Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
- Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.
А вот причины поломки клапана vvt другие.
- Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
- Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
- Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.
Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:
- Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
- Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.
Демонтаж и чистка фазорегулятора
Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.
Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.
Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.
Как проверить фазорегулятор
Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:
- Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
- Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
- Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
- Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
- Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
- Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!
Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:
- Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
- Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.
Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:
- От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
- Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
- Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.
Ошибка фазорегулятора
В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.
Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:
- снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
- после этого появится доступ к внутренним контактам;
- аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
- после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
- на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
- собрать все в исходное положение.
Отключение фазорегулятора
Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):
- отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
- в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
- чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
- сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
- снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.
Заключение
Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.
Александр Павалев
8 февраля 2022
Добрый вечер. Напишите что за автомобиль у вас. Модель, марка, двигатель. Или дайте вин код, посмотрю что за клапан у вас стоит и тогда можно будет что-то сказать.
Георгий Гомелько
8 февраля 2022
Добрый день, снял клапан при подаче 12.5 вольт открывается но вверху зазор не появляется а внизу пропадает. При комнатной температуре сопротивление 10.5, может быть из за него провалы холостого хода до 500 на 10 секунд? Из за сопротивления под замену?
Александр Павалев
25 января 2022
Покупайте желательно оригинал...
Денис
25 января 2022
Нет, буду менять фазы, надеюсь поможет...
Александр Павалев
21 января 2022
Добрый вечер. Подсос воздуха проверяли дымогенератором?
Денис
21 января 2022
Друзья привет. Продолжается эпопея с Косой, 1,4. Плавают обороты, глохнет на холостых иногда на ходу. Менял цепь, чистил форсунки и дроссель. Были ошибки p0011 и 0014 сейчас ровно все. Единственное при замене цепи, показали небольшой люфт на фазарегуляторах, движок заводится с первого раза и тихо. Такое ощушение, что подсос воздуха. При диагностике показало низкие показатели по выпуску....
Александр Павалев
9 января 2022
Добрый вечер. Не совсем понятно что у вас щелкает. Диагностику делали? какие есть ошибки?
Антон Назарько
8 января 2022
Добрый день, форд фоку 3 , 1.6. после того как глушу двигатель иногда щелкает соленоид на впуске, при этом на низах двигатель имеет слабую динамику. в чем может быть причина?
Александр Павалев
17 декабря 2021
Добрый вечер. Проверьте разъемы и провода к датчикам положения распредвала и коленчатого вала. Проверьте работу фазовращателей. Сделайте замер давления масла. Про результат напишите сюда.
Михаил Самсонов
16 декабря 2021
Возможные причины описаны ниже.
Александр
16 декабря 2021
Добрый день! КИА Церато 2,мотор 1.6. Загорелся чек, ошибка Р0012, сильные шумы при работе двигателя! Что делать?
Александр Павалев
6 декабря 2021
Добрый день. По напряжению не подскажу. Вот здесь почитайте как человек решил проблему. Думаю это ваш случай https://www.drive2.ru/l/587582863247943220/
Григорий
6 декабря 2021
Добрый день. Ниссан x-trail nt30, дв QR20DE. Вышла ошибка P1111, что может быть проверил электроклапан фаз, все норм, щелкает (при не заведенном двиг) при подачи 12В, а при заведенном двигателе глохнет. Клапан работает. Проверил напряжение на штекере 0,40В, попробовал погазовать, напряжение не меняется стоит на одном положении 0,40В. Вопрос: какое напряжение должно быть на штекере? Кужа копать PS: машина не тянет, плохо разгоняется, как будто что то держит машину. Спасибо.
Александр Павалев
9 ноября 2021
Добрый вечер. Пожалуйста напишите коды ошибок и пробег.
Ренат
8 ноября 2021
Всем привет, приобрел Ауди А4 2013г. ДВС ген 3 СJEB. На холодную чуть подтаивает, через минутку проходит. Ошибки на диагностике: на впускном плавают градусы от 6 до 27 при заданных 15 на выпуске отклонение от заданных 0.1 градус. клапан заменил на новый оригинал. магниты менял местами не помогло. Может кто подскажет в чем дело. По ощущениям плохая динамика. И ещё вопрос, при вытянутой цепи плавали бы оба вала или может один плавать.
Александр Павалев
29 сентября 2021
Шестерни меняли? Давление масла на ХХ какое? Почитайте об этой проблеме подробнее вот здесь https://forum.adact.ru/topic/40540-astra-h-z16xer-2007y-oshibka-p0011/
Даниил
27 сентября 2021
Нет, менял не сам, всё делалось в сервисе. 2 дня назад выставляли распредвалы и шестерни, но ошибка осталась.
Александр Павалев
27 сентября 2021
Здравствуйте. Меняли ремень самостоятельно? После проверяли установку фаз ГРМ?
Даниил
26 сентября 2021
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, выдаёт ошибку p0011, машина по началу едет хорошо, но после 10 минут поездки начинает пропадать динамика. Фазарегулятор и клапаны новые, ремень и валы новые. Машина опель астра 1.6. В чём может быть проблема?
Михаил Самсонов
23 сентября 2021
Подробно по ошибке описано по ссылке https://etlib.ru/blog/175-p0016-oshibka-nesootvetstviya-signalov-datchikov-kv-i-rv---prichina-i-ustranenie Проверьте метки ГРМ, если цепь ГРМ стоит, то она могла растянуться.
Александр
23 сентября 2021
Доброе утро подскажите фм 4 двиг 2,3 ошибка р0016 все работает штатно только повышенный расход топлива
Александр Павалев
11 сентября 2021
Здравствуйте. Напишите что за автомобиль у вас и скажите диагностика ошибку по фазику даёт?
Александр Павалев
11 сентября 2021
Так проверить не получиться. Рекомендую вам проверить проводку. Далее сделать замер давления масла. Также нужно проверить метки ГРМ.
Дмитрий
10 сентября 2021
Здравствуйте. Ситуция в следующем, поменял сначала клапан фазика, а затем и сам фазик (трещал) после замены фазика стали плавать обороты на холостых, (сказали фазик бракованый, купил другой не изменилось) что делать кто подскажет.
Дмитрий
10 сентября 2021
Шевроле Круз 2012 1.8 ошибка P0011, фазик новый INA CHINA, проводку пока не смотрел до клапана, этим займусь, но ошибка надоела, расход увеличен, мощности нет, скорость набирает вяло. На Крузе тоже можно проверить таким же способом фазик? Включив принудительно клапан на холодный двигатель, и, если движок станет работать не стабильно, значит фазик рабочий?
Михаил Самсонов
1 сентября 2021
Проверьте проводку до клапана. Напишите код ошибки.
Ильяс
31 августа 2021
Добрый день. Ошибка по рассинхронизации системы. Авто киа рио 3, пробег 150.000. Сначала сказали ошибка по клапану, его поменяли, ошибка снова выходит. Теперь сказали менять сам фазик и цепь заа одно. Вопрос такой, можно ли ездить с этой ошибкой? Расход конечно стал побольше
Дима
28 августа 2021
Маслоприемник или масляный насос
Михаил Самсонов
26 августа 2021
P0336 - Датчик положения коленчатого вала – диапазон/функционирование. Проверьте метки ГРМ, венец маховика, как закреплен ДПКВ.
Андрец
26 августа 2021
К раннее сказаному и заданным вопросам. Пробег авто 175000 км, выходящая ошибка - р0336
Александр Павалев
22 августа 2021
Добрый вечер. Напишите все ошибки которые показывает диагностика.Также не лишним будет проверить давление масла. Какой пробег на автомобиле?
Михаил Самсонов
21 августа 2021
Напишите код ошибки.
Андрей
21 августа 2021
Добрый день. Прошу помочь разобраться. При повышении числа оборотов, примерно 3500, на фокусе 3 загорается на панели масленка, тут же тухнет, сразу загорается чек двигателя и так же тухнет. Автомобиль переходит в аварийный режим, меняется динамика и звук двигателя. При глушении двигателя все призодит в норму. Тестирование показывает неисправность ДПКВ. Датчик заменен и проверена прозвоном проводка, замечаний нет. Проблема осталась. Датчики фазоврашателя менялись с другого авто заведомо исправные. Ничего не дало. В аварийном режиме при оборотах 3500 и выше датчик давления масла не загорается. Хочу услышать ваше мнение.
Александр Павалев
4 августа 2021
Добрый день. Мотор не раскручивается больше 3000 оборотов? Возможно забиты катализаторы. Топливный фильтр давно меняли?
Юрий
3 августа 2021
Форд Экспедишн , пробег 237, нет никаких кодов, давление в рампе 3 , дроссель 100 , двигатель выдаёт момент только до 3000, дальше никак . Двигатель 5.4 2005 год , внешне нет никаких управляющих клапанов у фазовращателей, как будто центробежные . Менять ?
Михаил Самсонов
24 июля 2021
P0341 - Датчик положения распределительного вала A, банк 1 – диапазон/функционирование. Проверьте сам датчик, его разъем и провода, установку датчика.
Александр
24 июля 2021
Доброй ночи. Не подскажите,поменяли маслосъёмные колпачки Хонда CPB двигатель 2,4.после этого загорелся чек, ошибка 0341,хотя метки все на месте,что это может быть
Александр Павалев
21 июля 2021
Добрый вечер. Какой пробег? Компрессия? Давление масла?
Михаил Самсонов
21 июля 2021
Например неисправен один из гидрокомпенсаторов или масло до них слабовато поступает. Прослушайте двигатель стетоскопом.
Юрий
20 июля 2021
Доброго времени суток . Подскажите пожалуйста ,столкнулся с проблемой ,при заводке и при разгоне машина как бы дизелит . Опель инсигния 2013 2,0 турбо (бензин) А20NFT . Спасибо .
Александр Павалев
20 июля 2021
Фазик оригинальный?
Андрей Лагунников
19 июля 2021
Добрый день у меня Шевроле круз 1.8 2014 года поменял впускной фазик и новый начинает стучать при температуре где-то 100° . из-за чего это может быть? клапана менял местами пробовал
Александр Павалев
18 июля 2021
Почитайте вот этот пост https://www.drive2.ru/l/544167272235664477/ Желательно все три части. Там много расписано нюансов про ошибку P0017. В целом рекомендую вам искать толкового диагноста.
Виктор
17 июля 2021
Что самое интересное ни на холодную, ни на горячую Фазик посторонних шумов не издаёт, нет ни какого треска
Виктор
17 июля 2021
И да, изначально мы так и сделали промыли их спец жидкостью, потом только нашли донора откуда снять и поставить 100% рабочие клапана
Виктор
17 июля 2021
Я изначально написала что оба клапана мы меняли (взяли с такой же машины и номера деталей совпадали, это исключается ) Что ещё может быть ???
Виктор
17 июля 2021
Сразу же как только выскочила ошибка поменяли масло и больше не каких присадок не заливали, (буквально 150 км проехали и поменяли) не помогло. есть подозрение что успело что то забиться или выйти из строя в фазовращателе
Михаил Самсонов
17 июля 2021
"после заливки присадки в двигатель почти сразу выскочила ошибка P0017" - попробуйте заменить масло и не добавлять присадку.
Виктор
16 июля 2021
Оба клапана (впуск и выпуск) ставили с рабочего Двигателя и проверяли, та же самая ошибка выскакивает. На всякий прикладываю фото меток Присадка хадо (вроде как увеличивает ресурс)
Александр Павалев
16 июля 2021
Добрый вечер. Похоже на то, что у вас заедает клапан регулировки фаз газораспределения выпускного вала. Снимите и попробуйте промыть его. Какую присадку заливали и для чего?
Виктор
16 июля 2021
Добрый день Столкнулись с такой проблемой, машина Киа Оптима 2019 года мотор 2.0 G4ND пробег 160 т.км после заливки присадки в двигатель почти сразу выскочила ошибка P0017 первым делом проверили метки на шестернях и на колене (метки совпадают тут вопросов нет) поменяли датчики положения распредвалов местами ошибка та же самая выскакивает (датчики исключаем) потом с рабочей машины с таким же двигателем сняли клапана (соленойды) регулировки фазиков ошибка та же самая выскакивает. Проводка целая, грешим на фазик. Других ошибок не выскакивает, только P0017 Двигатель на холостых при запуске сначала работает не ровно, а через 2-3 мин выравнивается потом опять не ровно …. Осталось проверить его по указанной в посте схеме (на холодную подать 12в) Вопрос: Может быть проблема в выпускном фазике ??? Заранее благодарю.
Максим Костюкович
7 июля 2021
Сначала на холодную был маленький треск,потом усиливался,и в итоге что то в фазере отломалась,и все трески пропали,понимаю что надо менять фазер,ну что странно никаких ошибок не выдает
Александр Павалев
3 июля 2021
Напишите что за автомобиль у вас? Интересует двигатель (буквенное обозначение), год выпуска?
Михаил
1 июля 2021
Если сопротивление 8,6 Ом и при подачи 12 вольт на холостых двигатель глохнет, он исправен?
Михаил
28 июня 2021
Клапан перемыкаем на холодную авто глохнет .а вот на горячую нет ни каких изменений
Александр Павалев
10 мая 2021
Маловероятно что проблема в прокладке, но если снимали регулятор, то заменить прокладку будет не лишним.
Михаил макович
10 мая 2021
Всё описано прекрасно ну подскажите пожалуйста может глохнуть авто после прогрева двигателя за уплотнительных калец глохнит только на холостых оборотах спосиба заранее
vlad.skmedia Гряк
18 ноября 2020
Установку Фазорегулятора вы можете посмотреть в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=IsPyKZeIh2g
М@рк
18 ноября 2020
Нет не каких указаний в каком положении ставиться на вал
Игорь
25 мая 2020
Полезное чтиво. Респект автору!