Какие слабые места двигателя 402 Волга 3102?
Скажите пожалуйста, много ли минусов у двигателя 402? Какие у него слабые места?
Скажите пожалуйста, много ли минусов у двигателя 402? Какие у него слабые места?
Как определить ВТМ в первом цилиндре для различных марок двигателей?...
Правда нужно будет ставить коробку автомат если поставить на Волгу 3102 двигатель 2JZ?...
Какой ДВС можно поставить в Волгу 3102 вместо 402-ого, что бы хорошо наваливать?...
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема! ГАЗ-3102 2007 г.в. Заведешь ее без разницы на ходу или нет, она потом глохнет через 1-10 мин. Потом заводить, она не заводится, нем......
Слабые сальник. Точнее сальниковая набивка. Не любит высоких оборотов.
И набивка, текстолитовые шестерни, помню на газели и штанги гнуло, чуть перегрел — прокладку пробивало. Короче намучились мы с батей с этой газелью...
Были у меня в разное время «волги»: газ2410, 31029, 3110, 3110.Три из них были с мотором 402 карбюраторные. Последняя с инжекторным мотором 406. Ремонтировал я их сам, опыта практического было много.
На одной из них (3110), снимал мотор для капитального ремонта. Коленвал только увозил в реммастерскую для шлифовки. Всё остальное — разборку, чистку, подготовку, подбор запчастей и их покупку, затем сборку и установку делал самостоятельно. После ремонта отъездил на этом автомобиле 50 т.км и продал в исправном состоянии.
Ничего в моём моторе нигде не подтекало. Многие говорят что в этих моторах болезнь течи масла сзади колен/вала — надо уметь ставить сальниковую набивку и тогда никакой течи нет на любых оборотах.
Я даже готов сказать, что на заводе-производителе некоторые бригады как раз и ставили набивку не профессионально, поэтому многие «волги» с новья сзади мотора давали течь масла. На горьковском автозаводе мне приходилось бывать в сборочных цехах, и даже поработать в моторном цехе. Люди разные работают в разное время.
Так что, если повезёт, то может попасться мотор без задней течки.
Текстолитовая шестерня ГРМ, мне даже больше нравилась, чем нынешние цепи и ремни. Новая установленная без болтанки и без люфтов, работала без проблем на любой скорости и на любых оборотах.
Если клапана отрегулированы правильно, без перетяжки, то штанги там ходят без проблем. Если мотор пробежал много сотен тысяч километров, то возможна замена этих штанг из-за их естественного износа (там сверху на самом конце при большом износе на сферической поверхности образуется как бы штырёк по центру — такие штанги я уже менял на новые, их продают в магазине).
На 3110, стали устанавливать электровентиляторы, он включался от датчика температуры на радиаторе охлаждения двигателя(с мотором змз402). На предыдущих моделях электровентилятора не было и вентилятор охлаждения двигателя крутится постоянно.
Если радиатор не забит внутри и снаружи, термостат исправен, антифриза достаточное количество, то мотор не перегреется. Во всяком случае у меня на «волгах» не было ни одного случая перегрева двигателя. Пробитой прокладки — не было ни одного случая. Работал в казённом гараже, там была «волга» и «уазик» с моторами змз402 — не перегревали их никогда за несколько лет, моторы работали и работали.
По поводу пробитых прокладок: на новой машине надо после обкатки делать протяжку ГБЦ. После капремонта, тоже надо проверить протяжку ГБЦ. Купили подержанную «волгу» — тоже проверьте как затянуты болты головки.
И ещё один момент в этом деле: если двигатель капиталили, то проверьте какие шайбы поставлены под болтами. Потому что там они должны обязательно стоять толстые и обязательно калёные. Знаю случаи установки обычных шайб из сырого металла (собирал моторист малоопытный либо безответственный), потом при нагреве шайбы проседают, болты прослабляются, ГБЦ соответственно тоже ослабевает — вот вам и пробитая прокладка головки может быть.
Ну и как бы хорошо не был собран мотор, слабые места конечно встречаются.
Масло они употребляют хоть новые, хоть подержанные, хоть откапиталенные. К гаражах даже существуют нормы потребления масла на пробег автомобиля, на количество употреблённого бензина.
Нормы расхода топлива у него тоже выше, чем на иномарках. В этом вопросе правда надо учитывать, что «волга», автомобиль тяжёлый, у него кузовное железо толще чем на других отечественных машинах (я имею ввиду серийные автомобили).
Если купите с 402-м карбюраторным мотором, рекомендую поставить карбюратор «Солекс», их адаптированные под 402-ой мотор продают в магазине (во всяком случае раньше продавали, последний раз я покупал «Солекс» на «волгу» лет примерно 10-15 назад). Я правда, после покупки разбирал его и менял некоторые жиклёры, чтобы по экономичнее работал двигатель. С этим карбюратором волговский мотор запускается в любой мороз без проблем.
Чисто для информации: у 402-го мотора сзади коленвала — сальниковая набивка с резиновыми флажками; у 406-го мотора на заднем конце коленвала установлен резиновый сальник.
А в целом по автомобилю: надо не забывать его шприцевать. Особенно почаще это делать со шкворнями. И самое главное, ни в коем случае не шприцевать пластичной смазкой - забьются каналы, сначала скрип, потом не провернёте руль. Надо вгонять туда только типа - нигрол.