Замена масла Тойота Ярис

Замена масла и масляного фильтра на Toyota Yaris 3 2015 года с двигателем 1NZ-FE 1.5 — вполне заурядная процедура периодического ТО. Более того, поменять масло вполне можно своими руками, поскольку это не требует каких-то особых навыков или инструментов.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Ярис 3

Периодичность замены — масло и масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10,000 км пробега или разв в год.

Заправочный объем — для двигателя 1.5 понадобится 3,7 литра масла.

Артикулы расходников — подходящее масло по вязкости Toyota 5W30 или Toyota 5W40. Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZF2, аналоги: Fram PH4967, Mobil M1-103, Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку — 90430-12031.

Как поменять масло и масляный фильтр Ярис 3

Сначала следует прогреть двигатель — так масло станет более текучим и лучше сольется. Масло будет стекать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Далее под сливное отверстие надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Затем открутить сливную пробку головкой или ключом на 14 и слить масло.

Прогретое масло может обжечь пальцы, поэтому пробку следует откручивать осторожно.

Масло будет вытекать некоторое время. Пока оно бежит, можно проверить и заменить прокладку под сливной болт. Затем, когда масло прекратит капать, закрутить сливную пробку обратно. Момент затяжки около 37 Нм.

На очереди замена масляного фильтра. По идее, он должен откручиваться от руки, но на практике в помощь часто приходит съемник масляного фильтра. Их есть несколько видов, как универсальных, так и с фиксированными размерами.

Откручивая масляный фильтр, следует быть готовым к тому, что с него тоже побежит немного масла. Новый фильтр можно слегка заполнить свежим маслом, им же следует смазать уплотнительную резинку. Закручивая масляный фильтр на место, не следует затягивать его туже чем на три четверти оборота после того, как фильтр коснется резинкой посадочного места.

Убедившись, что фильтр и пробка надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сначала лучше залить чуть меньше требуемого количества масла, немногим больше трех литров.

Запуск переполненного маслом двигателя может повредить прокладки и уплотнения.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут. После этого еще минут 10 дать маслу стечь обратно в поддон. Далее надо проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы он доходил до верхней метки.

1

Двигатель Тойота Ярис 1.5.

2

Крышка заливной горловины.

3

Открутить крышку — так масло будет быстрее сливаться.

4

Вытащить масляный щуп с той же целью.

5

Поддомкратить переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке.

6

Масляный поддон.

7

Сливная пробка.

8

Масляный фильтр.

9

Подвинуть емкость под сливное отверстие.

10

Открутить сливную пробку.

11

Слить масло в емкость и поменять прокладку на сливной пробке.

12

Закрутить пробку обратно.

13

Съемник масляного фильтра.

14

Подвинуть емкость с маслом под фильтр.

15

Открутить и снять фильтр.

16

Новый фильтр можно слегка заполнить свежим маслом.

17

Тем же маслом требуется смазать уплотнительную резинку.

18

Закрутить масляный фильтр обратно.

19

Убрать домкрат.

20

Установить воронку.

21

Залить новое масло. Сначала немногим больше 3-х литров.

22

Затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут и заглушить, давая 10 минут маслу стечь в поддон.

23

Проверить уровень масла и долить столько, чтобы он доходил до верхней метки.

24

Вернуть щуп на место.

14
Инструкция полезная?
Комментировать
14k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев