Замена натяжителя цепи Тойота Королла E120

Замена гидронатяжителя цепи двигателя 1,8 1ZZ-FE Toyota Corolla (2001-2007) может понадобится если обнаружились подтеки масла или цепь начала звенеть. В принципе, поменять натяжитель можно своими руками — здесь нет ничего особо сложного.

Что понадобится:

  • новый натяжитель цепи (номер 13540-0D010);

  • RTV силиконовый герметик;

  • ключи (или головки с трещоткой и удлинителем) на 10 и 22.

Как поменять натяжитель Королла E120

Сначала надо втянуть шток на новом натяжителе, чтобы его зафиксировать в сжатом положении есть специальный крючок. Старый натяжитель цепи двигателя 1,8 1ZZ-FE расположен с левой «пассажирской стороны» в задней части блока цилиндров. На фото с синей стрелкой указан верхний из болтов крепления натяжителя.

Откручивая второй болт крепления, следует соблюдать осторожность — натяжитель подпружинен и может резко выскочить.

Оба болта крепления следует аккуратно открутить. Возможно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть натяжитель, если после откручивания болтов он не желает сниматься.

Уплотнительное резиновое кольцо нового натяжителя рекомендуют смазывать новым моторным маслом и силиконовым герметиком. При этом следует избегать попадания герметика на поверхность натяжного устройства.

Стоит нанести меньше герметика, чем показано на фото. Большая часть была потрачена впустую, выдавившись наружу при затягивании болтов.

Натяжитель устанавливается только правильным образом — по другому его поставить просто не получится. Его надо установить в двигатель крючком вверх, после чего затянуть болты крепления. Момент затяжки — около 20 Нм.

После этого надо ключом/головкой на 22 покрутить за шкив генератора, чтобы провернуть двигатель против часовой стрелки. Это делается для того, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток натяжителя в рабочее положение. Когда это случится — раздастся четкий щелчок.

1

Новый оригинальный натяжитель цепи.

3

Вжать шток и зафиксировать его крючком.

4

Нажимать на шток здесь.

5

Силиконовый герметик.

6

Местонахождение натяжителя.

7

Две гайки на 10.

8

Ржавый старый натяжетиель.

9

Головка на 10 мм.

10

Задняя часть двигателя.

11

Удлиненная головка на 10.

12

Открученные гайки.

13

Если старый натяжитель не выскочил, его можно поддеть.

14

Снять старый натяжитель.

15

Старый натяжитель цепи.

16

Резиновая прокладка пропускала масло.

17

Старый и новый натяжитель.

18

Нанести силиконовый герметик.

19

Смазать уплотнительное кольцо.

20

Установить натяжитель крючком вверх.

21

Прихватить гайками — как видно, герметика оказалось многовато.

22

Головка на 22.

23

Повернуть шкив генератора.

24

Послышится характерный щелчок, когда шток натяжителя выйдет в рабочее положение.

25

Подтеки масла устранены.

28
Инструкция полезная?
Комментировать
21k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться