Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 осуществляется каждые 100 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе автоматической коробке передач и потёков жидкости на картере.

Проверка масла в АКПП выполняется сразу после поездки, чтобы жидкость в коробке была прогрета до рабочей температуры 66-77 С°. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности двигателя и в непосредственной близости от него.

Попадание во внутреннюю полость КПП даже незначительного количества инородных частиц может нарушить нормальную работу системы и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Для проверки состояния жидкости воспользуемся салфеткой. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки АКПП. Промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или чёрного цвета, свидетельствует о необходимой замене масла.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование для автоматической коробки передач трансмиссионное масло AIF Ford Merkon V.

Для замены масла в автоматической коробке Форд Фокус 2 нам понадобятся:

  • эстакада или домкрат;
  • лейка;
  • ёмкость для слива масла;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ключ на 8 мм;
  • прозрачная трубка;
  • фильтр для FORD XS4Z7A098AC и резиновая уплотнительная прокладка;
  • масло для автоматических коробок передач Ford Motorcraft Mercon V (XT5QMC) в количестве 5 л.
1

Слив масла в АКПП Ford Focus 2 (2005) 2.0 выполняется путём демонтажа поддона.

2

Ставим автомобиль на эстакаду. Демонтируем защиту картера и ключём на 8 мм откручиваем болты, оставив только несколько болтов, которые фиксируют поддон.

3

Необходимо аккуратно поддеть поддон, вставив отвёртку между резиновой прокладкой и поддоном.

4

Если все сделано правильно, то с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости.

5

Лишь после того, как жидкость будет слита, необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

6

Отключаем датчик фильтрующего элемента.

7

Снимаем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

8

Будьте осторожны — из отверстия для фильтра выльется ещё 150-200 мл масла!

9

Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло, протираем магнит от грязи и металлической пыли.

10

Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

11

Очищаем АКПП от герметика.

12

Далее необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке передач, предварительно обезжирив поверхности деталей.

13

Устанавливаем новый фильтр.

14

Прикрепляем температурный датчик.

15

Закрепляем поддон.

16

Заливаем в коробку новое трансмиссионное масло.

17

Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения, необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку.

18

И подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

19

Запускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу.

20

Продолжаем доливать масло.

21

Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное масло. В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литра отработанного масла.

22

Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло, можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору. После чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Следует проверить уровень масла, если уровень в норме, тогда можно эксплуатировать автомобиль.

3
Инструкция полезная?
Комментировать
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться