Замена карбюратора ВАЗ 2109

В силу своих конструктивных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), карбюратор часто выходит из строя. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Основными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:

  • перерасход топлива;
  • плохой запуск;
  • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
  • провалы при разгоне и движении;
  • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
  • утечка бензина из камер;
  • перелив топлива.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.

Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
  • накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
  • карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).
Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, чтобы гайки случайно не попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда, чтобы достать её, нужно снять головку.

Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

При установке карбюратора затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) здесь усилие затяжки является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха даже на абсолютно новом карбюраторе.
1

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.

2

Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.

3

Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

4

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

5

Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем корпус.

6

Разъединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ. Снимаем провод с электромагнитного клапана.

7

Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.

8

Снимаем пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.

9

Вынимаем трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.

10

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах...

11

…и снимаем их со штуцеров карбюратора. Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора. Если шланги сильно затвердели, разрежьте их. Подводящий топливный шланг желательно заглушить.

12

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

13

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

14

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и отсоединяем блок подогрева со шлангами от карбюратора.

15

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…

16

…и снимаем карбюратор с двигателя.

17

При необходимости снимаем теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим овальным отверстием).

18

Меняем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими круглыми отверстиями).

19

На новом карбюраторе перед установкой откручиваем блок подогрева дроссельных заслонок и…

20

клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

21

Устанавливаем новый карбюратор.

22

Собираем всё в обратной последовательности.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться