Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

При долговременной эксплуатации, карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Необходимость возникает только в случае сильного загрязнения подвижных механизмов, и то лишь в том случае, если в результате загрязнения нарушится свобода подвижности деталей, также очистку карбюратора нужно провести перед настройкой или ремонтом.

При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.

Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.

отрегулировать карбюратор ваз 2109

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.

отрегулировать карбюратор ваз 2109

Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

регулировка привода воздушной заслонки

регулировка привода воздушной заслонки

Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

регулировка привода воздушной заслонки

Ручку привода заслонки нужно «утопить».

ручка подсоса карбюратора

Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 2109

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

регулировка карбюратора ВАЗ

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

регулировка карбюратора ВАЗ

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.

регулировка карбюратора ВАЗ

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

регулировка карбюратора ВАЗ

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.

273
Статья полезная?
31
Комментировать
311k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 14 июля 2020

    Здравствуйте. Проблем может быть много. Рекомендую начать с очистки и регулировки карбюратора.

  • 14 июля 2020

    Здравствуйте. Вам нужно отрегулировать зазор отстрела воздушной заслонки. Если зазор нормальный, проверьте диафрагму и отстреливает ли после запуска мотора. Еще скорее всего у вас большой уровень в карбюраторе "заливает".

  • 14 июля 2020

    Здравствуйте. Скорее всего он обломан. Замените винт на новый и произведите регулировку.

  • 20 декабря 2015

    подрегулируй дросельную заслонку чтоб работала не выше 1000 и не ниже 800 а уж потом поставишь подсос,а уж потом подрегулируешь холостой ход как душе угодно.

  • 20 декабря 2015

    верь в себя и всё получится

  • 20 декабря 2015

    всё от туда по больше по читай и опыт современем доёться научишься я и сам думал что всё а сейчас закрытыми глазами ремонтирую

  • 20 декабря 2015

    нет такого что нельзя сделать

  • 20 декабря 2015

    хрень всё это если в карбюраторе собирается имульсия ты хоть всю систему замени а толк один и тот же.

  • 20 декабря 2015

    снеми крышку фильтра и если в фильтре имульсия то снеми шлаг с клапанной крышки и выведи в низ под матор а на фильтре поставь заглушку.Будет летать как ласточка

  • 6 мая 2015

    Благодарю за информацию данную

  • 19 марта 2015

    У меня такая же система. Бесполезно что либо с ним делать

  • 11 июля 2014

    первым делом смотреть состояние сеточки бензонасоса и топливный фильтр, затем на карб., возможно он нуждается в чистке!

  • 10 июля 2014

    ребят подскажите че может быть ? ехал машина заглохла . думал бензин не . залил со скорости заводиться газ в пол жмешь рычит отпускаешь глохнет че может быть поменял бенза насос электро магнитный клапан .результата ноль(

  • 26 июня 2014

    Если правильно отрегулировать карбюратор, то можно значительно снизить расход топлива, в моем случае экономия вышла 0,5 литра на 100 км, но думаю, что это не предел!

  • 26 июня 2014

    Сделал все как рассказано в данной статье, но проблема не была решена...может руки у меня не от туда растут, а может у меня какая-то другая причина, но отрегулировать не вышло. Думаю, что лучше всего будет избавиться от этого карбюратора...

  • 25 июня 2014

    У меня наверное руки не от туда, от куда надо растут, так как вроде делал всё как описано, а карбюратор всё равно борохлит. На металлолом уже сдать пара мой ВАЗ, в нём всё таки дело всё.

  • 16 июня 2014

    С этим карбюратором у меня были вечные проблемы и отрегулировать его у меня никак не получалось... Для меня лучшим решением стало избавиться от него, заменив инжекторным двигателем

  • 12 июня 2014

    Как по мне, таким способом настроить точно карбюратор невозможно, никакой точности не получишь, это как с помощью молотка часы настроить. Никаких контрольных замеров, все на глаз

  • 20 апреля 2014

    работает только при вытянутом на всю подсосом.а если подсос на половину плавают обороты. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • 23 марта 2014

    У меня вот такая проблема. Нажимаю на газ, сразу падают обороты и снова возрастают. свыше 120км разогнаться так же не могу. что делать не знаю. Двигатель после кап. ремонта. Подскажите пожалуйста что можно сделать. Это проблема с карбюратором? Заранее спасибо!

  • 10 января 2014

    тут регулировка врятли поможет... нужна чистка карбюратора (жиклеры, топливные каналы и т.д.) в общем нужно разбирать и чистить (жидкостью для чистки карбов в баллончиках). Также проверить/посмотреть электромагнитный клапан, диафрагму ускорительного насоса.

  • 10 января 2014

    на холстых оборотах работает нормально начиаю розгонятся до 80х км в час она начинает тормозить и глохнет подскажите

  • 5 января 2014

    подскажыте пожалуста почему я затягиваю подсос и у меня машына начинает троить зарание спасибо

  • 1 декабря 2013

    Около месяца маялся с карбёром почитал всё понел , пошёл и зделал)

  • 8 ноября 2013

    Недавно с отцом регулировали карбюратор и нечего не получалось. Тогда я зашел в интернет, нашел эту статью и показал отцу. Он сказал - невероятно, сейчас сделаем все по образцу, и не будет ни каких проблем.

  • 7 ноября 2013

    Все получилось с первого раза. Практически горжусь собой))) Хорошо что все показано с фотографиями, а то промучился бы очень долго. А так, по времени заняло не так уж долго, зато результат на лицо

  • 6 ноября 2013

    Поскольку отрегулировать корбюратор сама не могу,посмотрела эту статью,показала знакомому,все почти наизусь,по шагам вызубрили,и вот,сами справились с этой проблемой.Спасибо вам

  • 5 ноября 2013

    Огромное спасибо за подробную статью! А еще и с фото! Пойду брату покажу, он как раз с машиной ковыряется. Сколько пытался сам перебрать - что то не получалось, надеюсь, теперь - получится!

  • 4 ноября 2013

    С такой задачей,как регулировка карбюратора,сталкивались несколько раз.У меня муж водитель со стажем,мне доводилось довольно часто наблюдать за его работой,а иногда даже и помогать.Для меня это очень интересно,думаю,всоре буду разбираться в машинах не хуже мужчин.Муж когда разбирает карбюратор,если есть необходимость промывает его в солярке.Автору большое спасибо за подробное описание!

  • 25 октября 2013

    подскажите у меня винт количества вообще не достает до рычага, в чём дело и как исправить?

  • 10 августа 2013

    по сути!!! спасиб))))