Замена коленвала ВАЗ 2110
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.
Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110
- Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.Если в процентном соотношении, то порядка 80 процентов дефектов составляет проворот вкладыша и задир вала, остальные это — естественный износ двигателя, выработавшего свой ресурс.
- Повышенные нагрузки на сам двигатель, усталость металла, способствуют к разрушению коленвала, например, происходит разрыв коренной или шатунной шейки — лопнувший вал.
- Также выходу из строя способствует неправильная проточка вала и подбор вкладышей в автомастерской. Иногда, чтобы сэкономить, мастер при ремонте двигателя просто подбирает вкладыши нужного размера, не протачивая вал.
- Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае требуется их обработка разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.
Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.
Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.
Если у вас есть все необходимое и вы уверены в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет нижеприведенная инструкция:
- Вынимаем аккумулятор.
- Сливаем тосол и моторное масло.
- Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
- Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
- Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
- Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
- Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
- Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
- Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток;
- вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
- вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
- полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.
Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.
Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.
Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).
Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала.
При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.
kaskir
18 марта 2020
вал не расточен ставлю стандартные вкладыши начинаю затягивать вал не проварачивается