Замена коллектора ВАЗ 2114

Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
Важно определить причину поломки и вовремя её устранить.
  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
    Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.
  3. Нередко выходят из строя заслонки коллектора. Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.
    Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.
  4. Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.

Советы по замене впускного коллектора

Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку.

Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
  • магнитная отвёртка;
  • отвертки, пассатижи;
  • новый впускной коллектор.

К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

1

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.

2

Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3

Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.

4

Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.

5

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.

6

Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.

7

Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.

8

С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.

9

Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.

10

Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

11

Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.

12

Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…

13

… и одну сзади.

14

Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…

15

…затем с правой стороны.

16

Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.

17

Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

20
Инструкция полезная?
Комментировать
31k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться