Замена масла в двигателе Рено Дастер
Выпуск автомобиля Рено Дастер начался в конце 2011 года. За основу взяли уже известную платформу автомобиля Logan-Sandero. Производился Duster в двух комплектациях подвески: полноприводная (4х4) или с приводом передних колёс (4х2). На автомобиль устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра.
Чтобы разобраться как самостоятельно поменять моторное масло в Рено Дастер 1.6, смотрите фотоотчет.
Когда менять масло в двигателе Рено Дастер
Основываясь на инструкции от производителя, менять масло стоит каждый год или через 15000 км пройденного расстояния. Следует помнить, что в особых условиях эксплуатации срок стоит сократить в два раза.
Необходимо отметить, что замена масла в дизельном двигателе осуществляется в такие же сроки как на бензиновом. Однако замена масла в дизельном K9K без сажевого фильтра, первая замена производится через 20000 км пробега или 1 год эксплуатации. А вот последующее выполнение такой процедуры происходит с периодичностью 30000 км пробега или 1 раз в 2 года.
Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
Заправочный объём масла для бензиновых двигателей (с фильтром):
- К4М объёмом 1.6 составит – 4,8 л;
- F4R объёмом 2.0 будет равняться – 5,4 л.
Что же касается масла, которое нужно заливать в двигатель Рено Дастер дизель К9К, то его объём составит 4,5 литра.
В нашем случае, в мотор Дастера 1.6 литровым мотором будем заливать 4,9 литра до максимальной отметки на щупе.
Заводом-изготовителем определены стандарты смазки для бензиновых двигателей. Они должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50. Подбор моторного масла осуществляется в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля.
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 или же подходящие аналоги смазки ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40.
Для нашего бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Список того, что потребуется для работы:
- ключ на 10 mm;
- ключ четырёхгранник на 8 mm;
- съемник масляного фильтра;
- емкость для слива объёмом не менее 5 л;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- новый фильтр для масла;
- свежее моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 заправочная канистра на 5 литров, артикул — 194839 будет стоить около 1800 рублей.
Оригинальный масляный фильтр для бензинового двигателя Renault 8200768913. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W753 – 240 рублей, Francecar FCR210134 – 120 рублей.
Также можно заменить оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей и переходник для масляного фильтра Renault 8200898800 стоимостью 350 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, далее его можно открутить вручную. Подставляем под низ заранее приготовленную емкость и сливаем отработанное масло. Рекомендуется производить замену масла исключительно на разогретом двигателе, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным, так как масло горячее.
Осматриваем шайбу. Если она повреждена, то нужно ее полностью заменить. Также по необходимости меняется и прокладка на сливной пробке, так как она в процессе использования может сплющиваться. Далее, когда масло полностью стечёт, закручиваем сливную пробку.
Приступаем к замене фильтра. Для начала откручиваем защиту топливной рампы, она крепится на двух гайках.
Далее переходим уже непосредственно к выкручиванию масляного фильтра, он расположен сразу под рампой. Открутить его можно с помощью специального съемника, либо других подручных средств. После этого очищаем посадочное место от грязи и потеков масла.
Берем новый фильтр, заливаем новое масло, наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью.
Стас
21 ноября 2017
Неправильные сроки замены масла в двигателе Рено-Дастер. У меня дизель двигатель К9К даже в сервисной книжке написано замена масла 10000 км. Я меняю через 8000км и еще промываю двигатель с двумя масленными фильтрами. Потому что как не сливай старое масло а в масляных каналах оно остается,и в картере грязи остается процентов 30 примерно. Заливаю масло Эльф 5в30. И еще присадки в сентетическом масле перестают работать после 8000 км пробега. Даже 10000 км это придел и то по хорошей дороге, дальше движок начинает работать на износ. Масляный насос на дизеле слабоват, тыщ примерно через 200 а может и раньше наступит масляное голодание,дальше капиталка которая обойдется не дешево.