Антифриз в масле

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Антифриз в масле

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии в двигателе несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

ПричинаМетоды устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦЗамена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладкиЗамена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндровРемонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильзРасточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлажденияРевизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

  • Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
  • Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

131
Статья полезная?
31
Комментировать
187k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 30 января 2022

    К сожалению видео не открывается. Если теплообменник заменили, скорее всего пробита прокладка.

  • 29 января 2022

    Теплообмінник замінив. https://www.youtube.com/watch?v=3jlB3xQG21Q

  • 25 января 2022

    ДП здесь не при чем. Теплообменник как проверили?

  • 25 января 2022

    Теплообмінник в нормі. Можливо помпа? Так як цепний мотор, вона схована. Ні, не помпа. Може то ДП, регенерація?

  • 17 января 2022

    Для начала переуплотните теплообменник и проверьте на герметичность.

  • 16 января 2022

    Да, на щупі емульсія- сірого кольору. Теплообміник да. Надіюсь, що то він. В розширітельному бачку газів, емульсії нема.

  • 16 января 2022

    На щупе эмульсия? Проблема может быть в пробитой прокладке ГБЦ, микротрещине ГБЦ, в теплообменнике масло / антифриз, при наличии.

  • 16 января 2022

    Підкажіть. Мазда сх7 2.2 дизель. Антефриз в маслі, антефриз чистий.

  • 16 декабря 2021

    Без дефектовки никто не скажет, возможно будет достаточно заменить прокладку ГБЦ и промыть систему охлаждения, а может есть приличный износ двигателя, масло разбавилось антифризом, его свойства ухудшились.

  • 16 декабря 2021

    Какой стоимости будет ремонт если антифриз попал в масло и проехал 130 км по трассе но электроника заглушила двигатель когда он начал греться?

  • 16 ноября 2021

    Спасибо что поделились опытом. Подскажите конкретнее как оно туда попадает?

  • 16 ноября 2021

    В Рено Мастере ДВС 2,5 и 2,2 антифриз в масле из-за поломки водяного насоса (помпы)

  • 28 июня 2021

    Однозначно попадает ОЖ в систему. Проверяйте что я написал выше.

  • 26 июня 2021

    И поднялся уровень масла почти 2 уровня

  • 24 июня 2021

    Если есть теплообменник масло / антифриз, то проблема может быть в нем или его прокладках, если нет, то пробита прокладка головки.

  • 24 июня 2021

    Дымит

  • 13 июня 2021

    Не дымит белым из выхлопа?

  • 12 июня 2021

    Можно провести опрессовку системы охлаждения для поиска течи. Еще проблема может быть в пробитой прокладке ГБЦ и антифриз попадает в цилиндры.

  • 12 июня 2021

    Доброго дня всем у меня машина Mercedes-Benz W 203 C55 АМG у меня такая проблема уходит антифриз везде под капотом сухо поднял на подъемник осмотрел дно там тоже ни каких нареканий у кого какие есть предположения? спасибо

  • 8 апреля 2021

    Здравствуйте. При замене ГБЦ плоскость блока проверяли? Думаю проблема может быть в просаженных перемычках.

  • 8 апреля 2021

    Скорее всего есть микротрещина в блоке, из за этого попадает антифриз. Если есть теплообменник масло/антифриз, то его то же проверьте. По второму вопросу, будет подсос воздуха, соответственно будут или плавать или будут повышенные обороты холостого хода.

  • 7 апреля 2021

    Двигатель Гольф 2, 1,6 бензин с расположением трамблера на блоке двигателя с приводом от промежуточного вала. Антифриз попадает в масло, есть явные признаки на заливной крышке и щупе двигателя, двигатель троит. По этому поводу были произведены следующие работы: 1. Была снята ГБЦ для проверки целостности прокладки. Как результат прокладка была целая и как новая. 2. Заменена ГБЦ на другую ГБЦ с другого исправного двигателя. Работа двигателя не изменилась и антифриз так и дальше продолжал попадать в масло. При длительного движения ( примерно 200 км.) двигатель грелся, слабо охлаждался, в салоне запах горелого антифриза, из выхлопной трубы белый дым. 3. Открутил свечи. Свеча на первом цилиндре открутилась с трудом и была закоксованной антифризом, соответственно не работала. 4. При открученной свече первого цилиндра запустил двигатель и продул первый цилиндр. Из отверстия вкручивания свечи в ГБЦ вылетали брызги антифриза. 5. После закручивания новой свечи двигатель запустился и некоторое время работал ровно без перебоев, но не долго. Свеча снова стала мокрой от попавшего в цилиндр антифриза. Предполагаю что следствием такой работы двигателя могут быть микротрещины в блоке цилиндров ( в гильзе). ВОПРОС: 1. Какие еще могут быть причины попадания антифриза в первый цилиндр и соответственно в масло? 2. Как могут влиять на работу двигателя трещины или микротрещины во впускном колекторе, если такие там будут. Может ли впускной колектор быть причиной вышеописаной работы двигателя ?

  • 24 февраля 2021

    Эмульсия на заливной крышке может быть из за конденсата, из за перепада температур. А вот масло в антифризе может быть например из за микротрещины в ГБЦ или блоке.

  • 24 февраля 2021

    Добрый вечер. Мазда 626 ge. Недавно капиталили движок. После 800 км пробега обнаружилась масло в охлаждающей жидкости. Теплообменника в данной модели нет. На маслозаливной крышке есть немного эмульсии. Что может быть? До этого была такая же ситуация. Сняли гбц расточили и поменяли прокладку, но ситуация вернулась.

  • 18 февраля 2021

    Красная лампа какая, масленка? Уровень масла проверьте и есть ли эмульсия на щупе. На крышке может быть эмульсия, от перепада температур конденсат образуется, нужно проверить есть ли на щупе. Если на щупе есть, то пробило прокладку ГБЦ. Если масленка горела и уровень в норме, то нужно проверить давление масла манометром.

  • 18 февраля 2021

    Добрый день. Машина мицубиси аутдендер 2.0 3 поколение 2012 года Пробег 187 тыс Масло менялось летом, с тех пор проездили 3-4 тыс. км На улице сегодня -26, до этого было -5, до этого плюс Погода. Ездит машина раз в неделю на расстоянии 7 км туда и 7 км обратно Начали ехать и загорелась красная лампа и двигатель стал трещать и гудеть неестественным звуком. Сначала на щупе показалась стружка, но посмотрев увидели эмульсию ржавую. Что может быть? И как дорого это может стоить при худших вариантах Заранее спасибо

  • 2 февраля 2021

    Здравствуйте. Ездить не желательно, лучше на буксире. Мотор 111 1.8?

  • 1 февраля 2021

    Пробита прокладка ГБЦ. До мастерской лучше эвакуатором или буксиром (окна могут запотеть), двигатель лишний раз не запускайте, в масле эмульсия, можно испортить двигатель.

  • 31 января 2021

    здравствуйте, у меня старенькая W202, машина дергает, антифриз уходит, белый дым, а масло белеет. скорее всего все вышеуказанные уже произошли, вопрос в том что могу ли я проехать на нем пару км до мастерской? благодарю!

  • 5 апреля 2020

    А какой автомобиль и модель двигателя? Проблема может быть например в кольцах крышки ГРМ, в пробитой прокладке ГБЦ, микротрещины ГБЦ.

  • 5 апреля 2020

    попадает антифриз в поддон в передней части ближе к шкиву. не можем найти причину.