Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.

Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

1

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

2

Откручиваем катушки зажигания.

3

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

4

Откручиваем болты на крышке клапанов…

5

…также откручиваем болты внутри крышки.

6

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

7

Снимаем крышку.

8

Осматриваем натяжитель цепи.

9

Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.

10

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

11

Снимаем колесо.

12

Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.

13

Откручиваем верхний …

14

… и нижний болт на генераторе.

15

Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.

16

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

17

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

18

Откручиваем болты на генераторе.

19

Вытягиваем их.

20

Освобождаем генератора от жгута проводов.

21

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

22

Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.

23

Откручиваем массу.

24

Ослабляем нижний болт гидроусилителя.

25

Откручиваем болты.

26

Снимаем ролик.

27

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

28

Откручиваем все болты по периметру крышки.

29

После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

30

На двух верхних …

31

… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

32

Одеваем цепь.

33

Прикручиваем успокоители.

34

Прикручиваем гидронатяжитель.

35

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)...

36

… и снизу.

37

Подводим метку к основе распредвала.

38

Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.

39

Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.

40

Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

46
Инструкция полезная?
Комментировать
49k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться