Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Pajero Sport 3.0

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма), в зависимости от выбранного производителя каждые 50 000 — 60 000 км. Также менять ГРМ приходится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, т.к. попадание масла на ремешок размягчает структуру, что уменьшает его срок службы, а также подвергает деформации или обрыву. Замена ремня ГРМ на Паджеро Спорт 3.0 л будет не из дешевых, так как набор запчастей внушительный.

Запчасти для замены ремня ГРМ Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0

Замена ГРМ в себя включает замену:

  • ремень ГРМ MD307487 аналог Mitsubishi MD317871, XD307487, Contitech CT1080.
  • ролик ГРМ натяжной MD140071, аналог Koyo PU106018FRR1D.
  • ролик ГРМ направляющий MD319022, аналог Koyo PU305729ARR1DW1.
  • также можно установить комплект ГРМ SKF VKMA 95613, Japan Parts KDD-541.
  • автоматический гидронатяжитель MD341830 аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070, Hyundai/Kia 24410-39001.
  • шпонка шкива коленвала MD008959.
  • болт шкива коленвала двигателя MN155081 аналог Mitsubishi 1100A141. Данный болт рекомендовано менять каждый раз при замене ремня ГРМ.
  • помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 аналог Mitsubishi 1300A012, GMB GWM-51A
  • сальник коленвала передний MD372249.
  • сальники распредвала MD372536.
Замена сальников коленвала и распредвалов производится по мере пропускания/запотевания масла.
  • натяжной ролик ремня генератора MD308882 аналог Koyo PU159026RR1HY.
  • ремень генератора (допуск длины 1125-1130 мм) — MD 199223, MN 155728, Gates 5PK1133, Contitech 5PK1130.
  • натяжной ролик ремня ГУР MD303884 аналог Koyo PU207021RR1XY.
  • ремень ГУР (допуск длины 970-975 мм) — MD 363022, MN 155726,Gates 4PK970, Contitech 4PK970.
  • натяжной ролик ремня компрессора кондиционера — MB609125, аналогов нет. Можно заменить подшипник 6203.
  • ремень компрессора кондиционера (допуск длины 875-900 мм) — MB 272651, Gates 6466 MC, Contitech AVX13X875.

Вся процедура замены ремня ГРМ, роликов, сальников, ремней генератора, гура и кондиционера на Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0 подробно показана в фотоотчете.

1

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0. Перед началом работы необходимо снять клемму АКБ.

2

На данном двигателе установлено три приводных ремня. Отдельно стоят ремни на генератор, кондиционер, гидроусилитель руля.

3

Для начала нам необходимо слить антифриз. Находим сливной кран (вид снизу).

4

До краника можно добраться и сверху.

5

Подставляем емкость для жидкости и сливаем антифриз с радиатора.

6

Пока жидкость сливается мы можем снять кожух ГРМ с левой головы и осмотреть состояние ремня.

7

И снимаем диффузор радиатора. Он крепится четырьмя болтами по углам.

8

Дальше мы отсоединяем патрубок радиатора от двигателя и отводим его в сторону.

9

Снимаем крыльчатку вентилятора. Она крепиться четырьмя болтами М6 под ключ на 10 мм.

10

Теперь нам доступен ременной привод. Видим три ремня и три натяжных ролика.

11

Отпускаем центральный болт натяжного ролика ремня гидроусилителя и крутим натяжной болт против часовой стрелки для ослабления ремня. Снимаем ремень, проверяем его состояние, проверяем ролик.

12

До натяжного ролика ремня генератора придётся добираться снизу. Проделываем все те же действия что и с предыдущим роликом и ремнем.

13

Точно также снимаем ремень кондиционера и проверяем состояние ремня и ролика.

14

Вот наши снятые ремешки.

15

Далее откручиваем два болта крепления заливной горловины.

16

Откручиваем козырек гидроусилителя и сам ГУР.

17

И еще один болтик сзади усилителя руля.

18

Снимаем кронштейн с роликом кондиционера.

19

Откручиваем и снимаем вискомуфту и шкивы ремней. Для фиксации от проворачивания, во время срывания гаек, можно заложить отвертку между гайкой и валом.

20

Теперь нужно открутить 6 болтов и снять переднюю плиту двигателя.

21

Отодвигаем плиту и отсоединяем клеммы от генератора.

22

Вот такая штука установлена спереди этого двигателя.

23

Далее снимаем кожух ГРМ с правой головы. Три болта тут.

24

И еще один тут.

25

Прокручиваем двигатель установив его на заводские метки ГРМ. Откручиваем шкив коленвала и защитный кожух.

26

Дополнительно устанавливаем свои метки.

27

Снимаем гидравлический натяжитель ремня. Снимаем ремень и ролики.

28

Сравниваем старый ремень и ролики с новым комплектом.

29

Переносим наши метки со старого ремня на новый.

30

Если новый натяжитель устанавливать не будем, то старый натяжитель очень плавно вдавливаем в тисках и стопорим. Устанавливаем его на место.

31

Устанавливаем на двигатель новый комплект ГРМ. Подтягиваем ремень сначала просто роликом с эксцентриком до легкого провисания ремня.

32

Снимаем стопор с гидравлического натяжителя. Замеряем величину выдвинутого штока гидронатяжителя, номинальное значение которого должно быть в диапазоне 3,8-4,5мм. Если величина выдвинутого штока имеет другое значение, то проверяем еще раз натяжку ремня, совпадение меток распредвалов и коленвала, откручиваем стопорный болт натяжного ролика и повторяем процедуру затяжки натяжного ролика.

33

Проверяем еще раз все наши метки.

34

Прокручиваем двигатель полных два круга. Убедившись что все собрано правильно.

35

Устанавливаем назад кожух и шкив коленвала.

36

Устанавливаем передний кронштейн навесных агрегатов.

37

Не забыв предварительно одеть правый верхний кожух ГРМ. Смотровое окошко метки пока не прикручиваем.

38

Прикрутив плиту проверяем метки ГРМ. Коленвал.

39

Распредвал левый.

40

Распредвал правый.

41

Если с метками полный порядок можем смело устанавливать всё снятое назад.

44
Инструкция полезная?
4
Комментировать
20k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 24 января 2022

    Спасибо, что оценили статью.

  • 24 января 2022

    Краткая и достоверная информация, спасибо автору за труд!

  • 16 февраля 2021

    Благодарочка!!!

  • 3 февраля 2021

    Спасибо за труд