Сборка двигателя Chevrolet Niva
На автомобиле Chevrolet Niva установлен инжекторный двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, установленного на Шевроле Нива послужил двигатель 21214. Но в отличии от него блок адаптировали для того чтобы можно было установить в моторный отсек Шевроле Нива. На этом отличия не заканчиваются.
Отличает двигатель ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра и головка блока цилиндров. Сам блок двигателя пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть автоматический натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы.
Причина поломки двигателя была — образование эмульсии в системе смазки двигателя. Образование эмульсии в двигателях семейства Ваз это очень частая и распространенная проблема. Причиной может стать пробитая прокладка ГБЦ, прогнившая заглушка в головке, поведенная головка вследствие перегрева двигателя, трещина в блоке двигателя.
Какие детали нужны для сборки
Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:
- Сальник коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
- Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
- Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
- Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
- Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
- Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
- Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
- Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003
Необходимые инструменты
Для работы много инструмента не понадобится. Нужны:
- Ключи, желательно торцевые, размеры 8, 10, 12, 13 и 17 мм.
- Отвертки + и -
- Динамометрический ключ
- Набор щупов
- Обжимка поршневых колец 53-125мм, например, Intertool HT-7063
В данном фотоотчете будет показано как собрать разобранный блок двигателя Ваз 21213 на Шевроле Ниве.
Правильное расположение вкладышей. Внимательно устанавливайте как на фото. если перепутаете, то не будет смазываться коленвал.
Проверяем осевой люфт коленвала. Зазор должен быть не меньше 0,06мм и не больше 0,35мм. Если зазор не соответствует, то откручиваем пятый бугель и устанавливаем полукольца нужного нам размера.
Перед установкой новых колец необходимо проверить зазор в замке колец. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,45 мм.
Также необходимо проверить зазоры между поршневыми кольцами и канавками. Зазор для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,07 мм, для нижнего — 0,03- 0,06 мм и для маслосъемного — 0,02-0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
Так же ищем стрелку на самом поршне. Стрелка также должна смотреть вперед двигателя. Если надпись на шатуне и стрелка на поршне смотрят в разные стороны, то ориентируемся только по поршню.
Хорошо смазываем маслом кольца и разворачиваем их замки на 120°(в виде значка мерседес). Смазываем обжимку и аккуратно сжимаем кольца.
Смазываем цилиндр. Устанавливаем поршень правильной стороной. Подравниваем обжимку и очень осторожно забиваем поршень деревянной или прорезиненной рукояткой молотка.
Ставим бугеля, не забыв смазать шейки коленвала. Шатунные бугеля ставятся также как и коренные — замок к замку. Затягиваем моментом 43,32-53,51 Н·м (4,42-5,46 кгс·м).
Прикручиваем заднюю крышку коленвала. Обращаем внимание на сальник, чтобы не подвернулся, а то будет течь масло.
Цепляем цепь, прикручиваем башмак. Устанавливаем переднюю крышку двигателя смазывая прокладку герметиком.
Устанавливаем маховик. Зажимаем болты моментом 60,96-87,42 Н·м (6,22-8,92 кгс·м). Болты можно смазать фиксатором резьбы или герметиком.