Замена ремня ГРМ Opel Astra G

Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.

Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.

В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.

Инструменты и материалы необходимые для замены ремней

Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:

  • Колесный ключ.
  • Торцевая головка 8 мм.
  • Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
  • Биты типа Torx Т30, T50, T40.
  • Ключ рожково-накидной 15 мм, 13 мм.
  • Домкрат.
    • Пассатижи.

    Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.

    Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.

Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.

Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G

На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.

1

Первым делом снимаем воздушную гофру.

2

Неудобный хомут возле дросселя.

3

Биткой Т30, откручиваем болт и снимаем корпус воздушного фильтра.

4

Снимаем верхний кожух ГРМ (головка Е8).

5

Разбираем низ. Снимаем силовую защиту картера.

6

Снимаем правое колесо и боковую защиту.

7

Накидным ключом на 15 отводим, против часовой стрелки, натяжной ролик генератора, и снимаем ремень. Не забудьте проверить все агрегаты приводящиеся этим ремнем.

8

Головкой Е18 откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз.

9

Головкой Е14 откручиваем натяжной механизм приводного ремня.

10

Открутив один болтик (Е8) снимаем нижний кожух ГРМ.

11

ГРМ 1 — обводные ролики; 2 — натяжной ролик; 3 — помпа; 4 — коленвал; 5 — распредвалы.

12

Откручиваем подушку ДВС от кузова.

13

Вывешиваем мотор.

14

Снимаем подушку полностью.

15

Прокручивая коленвал, совмещаем метки ГРМ. Метка коленвала.

16

Метки распредвалов.

17

Для удобства сборки, ремень метим корректором.

18

Метим лишь если уверены в правильности меток.

19

Попускаем ремень, ослабив болт натяжного ролика.

20

Снимаем ремень. Понадобится отключить датчик распредвала.

21

Откручиваем ролики.

22

Новый комплект ГРМ.

23

Новый ремень генератора.

24

Переносим метки на новый ремень.

25

Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

26

Следите чтоб натяжной ролик стал в зацепление.

27

Прикручиваем ролики, одеваем ремень.

28

Натягиваем ремень > Делаем два оборота коленвала > Проверяем метки и натяжку > Если нужно повторяем процедуру натяжки.

29

Прикручиваем кожухи.

30

Устанавливаем подушку.

31

Ставим шкив, натяжной механизм и новый ремень.

32

Собираем все остальное, и забываем про ГРМ на 50 000км….

40
Инструкция полезная?
Комментировать
23k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться