Снятие и установка ГБЦ Форд Транзит

Когда на автомобиле увеличивается расход масла это сигнализирует о необходимости ремонта двигателя. С увеличением пробега авто увеличивается износ механизмов двигателя. Вследствие этого возможна потеря мощности двигателя и попадания масла в камеру сгорания. В таком случае ремонт ДВС — необходимая мера для продления эксплуатации авто.

При наличии необходимого инструмента и навыка работы, снятие ГБЦ можно произвести самостоятельно без специального оборудования. А вот после снятия (если необходимо точить, планировать, варить) не все работы получиться сделать самому. В данной фото инструкции мы пошагово покажем как снять и установить обратно ГБЦ на FORD Transit 2,0 бензин 1991 г.в. для дальнейшего ремонта головки блока Транзит. Также будет показано как выставить метки ГРМ.

Что нужно для снятия ГБЦ

Для работы понадобится:

  • Минимальный набор инструментов (головки с трещеткой, рожково-накидные ключи)
  • Отвертки + и -
  • Набор биток TORX
  • Емкость для слития жидкости и масла
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
  • Корректор канцелярский
  • Щупы регулировочные FORCE 61802

Материалы, что понадобятся при установке головки блока

Детали которые были заменены:

  • Прокладка ГБЦ Reinz 61-25985-20 (оригинал Ford 6 816 643)
  • Прокладка клапанной крышки Elring 764.248
  • Прокладка впускного коллектора Ajusa 13039900 (оригинал Ford 6 763 409)
  • Прокладки выпускного коллектора 4шт. Reinz 71-22898-20 (оригинал Ford 6 909 666)
1

Двухлитровый двигатель FORD Transit 1991г.в.

2

Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

3

Снимаем корпус воздушного фильтра открутив два болта.

4

И отсоединив от него все шланги.

5

Сливаем антифриз подставил емкость для жидкости или обычную канистру.

6

Откручиваем 3 болта, используя torx 30, и снимаем козырек вентилятора.

7

Отсоединяем вакуумные шланги с датчика установленного на верхнем патрубке радиатора.

8

Снимаем верхний патрубок радиатора.

9

Отсоединяем и отводим в сторону высоковольтные провода от свечей. Снимаем патрубки с термостата и помпы.

10

Отсоединяем трос газа от карбюратора.

11

Отсоединяем патрубки системы охлаждения от карбюратора.

12

Отсоединяем шланг подачи топлива на карбюратор.

13

Откручиваем вакумный шланг ключом на 19мм.

14

Отсоединяем от впускного коллектора остальные вакуумные шланги.

15

И шланги системы охлаждения.

16

Отсоединяем провод от датчика температуры двигателя.

17

Откручиваем два болта защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

18

Откручиваем 4 болта крепления вентилятора ключом на 10мм со стороны радиатора охлаждения.

19

Вот видны эти болты на уже снятом вентиляторе.

20

Теперь у нас есть доступ к газораспределительному механизму двигателя.

21

Откручиваем шкив коленвала. Застопорить двигатель можно включив пятую передачу КПП и нажав на тормоз.

22

Снимаем проставочную шайбу.

23

Выставляем двигатель по меткам.

24

Если вы на 100% уверены в правильности меток ГРМ и правильности работы двигателя в общем, то можете сделать свои метки на ремне и шкивах. Если не уверены, то лучше не метить чтобы не запутаться при сборке двигателя.

25

Выкручиваем болт шкива распредвала.

26

Снимаем термостат. Откручиваем натяжной ролик ГРМ.

27

Дальше мы можем отсоединить приемную трубу от коллектора, но там часто обрываются болты.

28

Поэтому рекомендуем открутить выпускной коллектор от головы.

29

И отвести его в сторону.

30

Теперь откручиваем и снимаем клапанную крышку.

31

Откручиваем болты ГБЦ биткой torx Т55. Снимаем голову.

32

ГБЦ снята. Разбираем её, моем, ремонтируем, собираем.

33

Отремонтированная голова готова к установке. Впускной коллектор будем устанавливать уже на машине, т.к. без него легче регулировать клапана.

34

На чистый и подготовленный блок двигателя устанавливаем прокладку ГБЦ. На данном двигателе нет направляющих под ГБЦ. Для удобства можно вставить 2 длинных обрезанных болта, чтобы при установке не съехала прокладка.

35

Обтягиваем голову.

36

Если устанавливается качественная прокладка ГБЦ, то с ней в комплекте идет вкладыш-инструкция как тянуть болты и в какой последовательности.

37

Устанавливаем звезду распредвала.

38

Затягиваем болт придерживая ключом распредвал. Болт рекомендуем смазать фиксатором резьбы.

39

Выставляем распредвал по метке, как показано на фото.

40

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ.

41

Шпонка коленвала должна стоять вверху напротив выступа.

42

Выступ хорошо будет виден через зеркальце.

43

Смотрим какой провод с трамблера идет на первую свечу и устанавливаем бегунок трамблера в направлении этого провода.

44

Устанавливаем и натягиваем ремень.

45

Устанавливаем термостат смазав герметиком посадочное место.

46

Проверяем зазоры клапанов, при необходимости подрегулируем.

47

Устанавливаем выпускной коллектор.

48

На впускном коллекторе смазываем прокладку герметиком только в том месте где канал водяного охлаждения.

49

Устанавливаем клапанную крышку, впускной коллектор.

50

Собираем всё спереди мотора.

51

Подсоединяем все провода, патрубки, тросики.

52

Заливаем масло и антифриз.

53

Двигатель собран, заводим и прогреваем его.

6
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться