Замена передних колодок на Лада Х Рей
Ресурс колодок на Лада Икс Рей составляет примерно 20-30 тыс. км. пробега. Однако все зависит от стиля вождения. Есть водители у которых предельный износ колодок уже на 10 тысячах км. пробега. Также есть примеры, когда аккуратные водители проезжают до 40 тыс. км пробега на одном комплекте колодок.
В этой статье мы разберемся, как выполнить замену передних тормозных колодок на Lada XRAY, перечислим требуемые инструменты для работы, а также поговорим о выборе колодок.
Когда пора менять колодки?
Чтобы наверняка определить момент замены колодок, нужно сделать замер толщины колодки штангенциркулем.
- Толщина новой колодки (с металлической основой): 17.7 мм;
- Минимально допустимая толщина колодки (с металлической основой): 6 мм.
Какие колодки на Ладу Х Рей ставить
Невзирая на то, что передняя тормозная система на Лада Веста и Х Рей от производителя Рено, колодки у этих автомобилей не идентичны.
Код для заказа передних колодок для Икс Рей — 410605536 R (производитель Рено). Следует заметить, что под кодом отмеченным выше могут прийти колодки двух размеров (145 на 49 мм и 155 на 49 мм). На Лада Х Рей нужно брать колодки 155 на 49 мм.
На данный момент аналогов колодок нет. Цена оригинала примерно 1900 рублей.
Инструменты для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- вороток с трещоткой;
- шестигранник на семь;
- удлинитель;
- технический шприц;
- металлическая щетка.После замены нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, это подведет колодки в рабочее состояние. Также первые 50-100 км не тормозите резко, дайте колодкам притереться.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить для безопасности упор под порог, а также упоры под задние колеса.
С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем пружину суппорта. Придерживайте пружину рукой, чтобы она не отстрелила.
Упираем шлицевую отвертку в металлическую часть тормозной колодки и отжимаем суппорт тем самым утапливая тормозной поршень. Перед тем как утапливать поршень, нужно проследить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно откачать. Также поршень можно утопить после снятия суппорта с помощью специального приспособления.Снимаем пластиковые крышки пыльников направляющих пальцев.
Очищаем места посадки колодок от окисла.Устанавливаем новые колодки. Одну защелкиваем в тормозной поршень, другую на суппорт. Будьте внимательны и не перепутайте колодки. У колодок разные пружинные защелки.Одеваем суппорт и закручиваем направляющие. Такая конструкция направляющих не требует смазки.