Замена ремня ГРМ Рено Кенго 1.5

На большинстве автомобилей, в том числе и на Рено Кенго, при обрыве ремня распредвал останавливается на месте с открытыми клапанами в определенной фазе, а коленвал по инерции продолжает крутиться и поршень достает до открытого клапана, как результат его гнет.

Во избежание таких неприятностей существуют четкие регламентные сроки замены ремня ГРМ. Для автомобиля Renault Kangoo 2 1.5 дизель производитель рекомендует менять ремень и ролик ГРМ каждые 60 000 км или каждые 4 года. Также при замене ГРМ необходимо менять помпу и ремень дополнительного оборудования с роликами. Иначе, в случае заклинивания ролика в механизме ГРМ, произойдет обрыв ремня.

Какой комплект ГРМ и дополнительные запчасти выбрать на Renault Kangoo II 1.5 dCi

При замене ремня ГРМ на автомобиле Кенго 1.5 дизель (К9К 804) понадобятся те запчасти, что указаны в таблице ниже.

Наименование Артикул Цена руб.
Комплект ГРМ
Renault 7701477028 3860
Gates K015578XS 4520
Contitech CT 1035 K1 4060
Помпа
Renault 77 01 478 031 3440
Ina 538 0047 10 3030
Magneti marelli 3523 16170 998 1920
Ремень дополнительного оборудования Renault 82 00 821 813 1620
Renault 11 72 051 91R 900
Contitech 6PK1200 830
Dayco 6PK1200 600
Натяжной ролик дополнительного оборудования Renault 11 75 096 54R 3920
Renault 11 75 010 83R 2880
Gates T39009 3250
Dayco APV3180 4890

Как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ можно произвести самостоятельно и в домашних условиях, но для этого нужны определенные навыки. Под двигатель должна быть возможность опускать и поднимать мотор.

Для установки меток газораспределительного механизма на Кенго 2 можно обойтись без специальных стопоров и оборудования. Данный автомобиль имеет метки на ремне и на звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Если автомобиль работал хорошо, то перед снятием ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать для контроля свои метки на ремне и звездах.

Важно: При снятом ремне ГРМ нельзя прокручивать не один из валов двигателя во избежании сбоя меток и поломки самого двигателя. После установки нового ремня необходимо обязательно вручную прокрутить двигатель несколько раз и убедится что ничего не мешает его вращению. Если ремень был установлен не по меткам, поршня упрутся в клапана.

Что нужно иметь для замены комплекта ГРМ

  • Домкрат + яма или подъемник.
  • Подпорка под двигатель.
  • Колесный ключ и ключи на 10мм, 13мм, 16мм и 18мм.
  • Бита torx T20 и бита шестигранная 6мм.
  • Плоская отвертка и съемник пистонов, артикул AB030028.
  • Корректор канцелярский, а также подготовленные запчасти.
1

На данном автомобиле мы будем производить замену ремня и ролика ГРМ.

2

Дизельный двигатель с объемом 1,5 устанавливается на многие автомобили марки Рено, Ниссан и прочие. В данном случае, замена ремня ГРМ проводится на Renault Kangoo 1.5 dci с двигателем K9K 804. На Кангу первого поколения с мотором K9K 704 замены ремня в принципе такая же, для наглядности можно посмотреть видео, но артикулы запчастей будут другими.

3

Для начала откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм. Это необходимо для того, чтобы при поддомкрачивании двигателя не повредить подушку.

4

Также можно сразу отщелкнуть от кронштейна подушки топливные шланги и отвести их в сторону.

5

Поднимать машину можно под порог, но только в специально указанных местах.

6

Снимаем защиту двигателя открутив шесть болтов ключом на 10мм.

7

Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

8

За колесом снимаем подкрылок вытянув пистоны специальным съемником или отверткой и открутив один болт биткой torx T20.

9

Вытягиваем еще два пистона сверху.

10

И еще один за амортизатором.

11

Снимаем подкрылок отщелкнув защелку на бампере.

12

Теперь есть доступ к ременному приводу. Невооруженным взглядом видны трещины на ремне.

13

Для ослабления натяжки ремня можно потянуть за сам ремень вниз.

14

И ключом на 16мм придержать натяжной ролик и снять ремень.

15

После снятия ремня нужно проверить состояние натяжного ролика, генератора и компрессора кондиционера. Проверять на гул при кручении и осевой люфт.

16

Поддомкрачиваем двигатель или подставляем подпорку. Выставлять двигатель нужно так чтобы была возможность поднимать и опускать его.

17

Выставив мотор откручиваем кронштейн подушки от двигателя.

18

Для того чтобы вытянуть подушку необходимо двигатель немного опустить.

19

Далее отщелкнув по бокам защелки снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

20

Вот так выглядит верхняя часть кожуха.

21

Теперь необходимо открутить четыре болта крепления кронштейна к двигателю ключом на 10мм. Для того чтобы легче подлезть ко всем болтам необходимо снова приподнять двигатель.

22

Также со стороны колеса в кузове есть отверстие, через которое можно подлезть к одному болту кронштейна.

23

Теперь прокручиваем двигатель пока отверстие на ГБЦ за звездой распредвала не совпадет со специальным пазом на самой звезде.

24

Вот в таком положении у нас поршня первого и четвертого цилиндра находятся в ВМТ.

25

Далее корректором рисуем свои метки на ремне и звезде распредвала на зубе после заводской метки.

26

Также и на звезде ТНВД находим заводскую метку и на следующем зубе рисуем свою метку.

27

Откручиваем ключом на 18мм шкив коленвала, заранее застопорив двигатель или как в нашем случае пневмо-гайковертом. Чтобы застопорить двигатель, можно включить 5 передачу КПП и нажать на тормоз.

28

Теперь находим заводскую метку на звезде коленвала и рядом ставим свою.

29

На данном автомобиле двигатель находится очень близко к лонжерону, и открученный кронштейн получится снять только после снятия ремня ГРМ.

30

Через отверстие в кузове отпускаем натяжку ролика ремня ключом на 13мм.

31

Теперь есть возможность убрать кронштейн в сторону.

32

Снимаем нижний кожух отщелкнув две защелки по бокам.

33

И вытянув его с паза.

34

Вытягиваем старый ремень.

35

Осматриваем помпу на течь и люфт. Осматриваем сальники коленвала и распредвала на наличие течи.

36

Снимаем натяжной ролик.

37

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

38

Видим что на новом ремне есть установочные заводские метки.

39

Переносим свои метки на зуб после заводских.

40

Для этого необходимо сложить ремни так как на фото и пересчитывая зубья перенести все метки.

41

На новом ремне в районе коленвала две метки. Этот комплект ГРМ подходит для разных двигателей, поэтому одна из меток нам просто не нужна.

42

Прикручиваем новый натяжной ролик.

43

Установив его в специальный паз.

44

Засовываем кронштейн подушки сразу установив в него болты крепления, так как потом не все болты можно будет поставить.

45

Одеваем ремень так, чтобы совпали наши и заводские метки.

46

И на ТНВД.

47

И на коленвале.

48

Через отверстие в кузове натягиваем ремень и зажимаем ролик. Флажок должен стать на свое место.

49

Устанавливаем обратно нижний защитный кожух ГРМ.

50

Прикручиваем кронштейн и собираем всё в обратном порядке.

51

Для установки подушки, двигатель необходимо снова опускать.

52

Вот такой приводной ремень будем устанавливать.

53

Устанавливаем новый ремень прокрутив ролик по часовой стрелке.

54

Ставим на место подкрылок.

55

Если при снятии подкрылка некоторые пистоны были обломаны, то можно их восстановить с помощью самореза.

56

Зажимаем колесо. Колпак закрепляем с помощью пластиковых хомутов.

57

Работа окончена, можно смело кататься последующие 50 000км не заглядывая сюда.

32
Инструкция полезная?
Комментировать
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться