Замена ремня ГРМ Рено Кенго 1.5
На большинстве автомобилей, в том числе и на Рено Кенго, при обрыве ремня распредвал останавливается на месте с открытыми клапанами в определенной фазе, а коленвал по инерции продолжает крутиться и поршень достает до открытого клапана, как результат его гнет.
Во избежание таких неприятностей существуют четкие регламентные сроки замены ремня ГРМ. Для автомобиля Renault Kangoo 2 1.5 дизель производитель рекомендует менять ремень и ролик ГРМ каждые 60 000 км или каждые 4 года. Также при замене ГРМ необходимо менять помпу и ремень дополнительного оборудования с роликами. Иначе, в случае заклинивания ролика в механизме ГРМ, произойдет обрыв ремня.
Какой комплект ГРМ и дополнительные запчасти выбрать на Renault Kangoo II 1.5 dCi
При замене ремня ГРМ на автомобиле Кенго 1.5 дизель (К9К 804) понадобятся те запчасти, что указаны в таблице ниже.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Комплект ГРМ | Renault 7701477028 | 3860 |
Gates K015578XS | 4520 | |
Contitech CT 1035 K1 | 4060 | |
Помпа | Renault 77 01 478 031 | 3440 |
Ina 538 0047 10 | 3030 | |
Magneti marelli 3523 16170 998 | 1920 | |
Ремень дополнительного оборудования | Renault 82 00 821 813 | 1620 |
Renault 11 72 051 91R | 900 | |
Contitech 6PK1200 | 830 | |
Dayco 6PK1200 | 600 | |
Натяжной ролик дополнительного оборудования | Renault 11 75 096 54R | 3920 |
Renault 11 75 010 83R | 2880 | |
Gates T39009 | 3250 | |
Dayco APV3180 | 4890 |
Как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ
Замену ремня ГРМ можно произвести самостоятельно и в домашних условиях, но для этого нужны определенные навыки. Под двигатель должна быть возможность опускать и поднимать мотор.
Для установки меток газораспределительного механизма на Кенго 2 можно обойтись без специальных стопоров и оборудования. Данный автомобиль имеет метки на ремне и на звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Если автомобиль работал хорошо, то перед снятием ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать для контроля свои метки на ремне и звездах.
Что нужно иметь для замены комплекта ГРМ
- Домкрат + яма или подъемник.
- Подпорка под двигатель.
- Колесный ключ и ключи на 10мм, 13мм, 16мм и 18мм.
- Бита torx T20 и бита шестигранная 6мм.
- Плоская отвертка и съемник пистонов, артикул AB030028.
- Корректор канцелярский, а также подготовленные запчасти.
Дизельный двигатель с объемом 1,5 устанавливается на многие автомобили марки Рено, Ниссан и прочие. В данном случае, замена ремня ГРМ проводится на Renault Kangoo 1.5 dci с двигателем K9K 804. На Кангу первого поколения с мотором K9K 704 замены ремня в принципе такая же, для наглядности можно посмотреть видео, но артикулы запчастей будут другими.
Для начала откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм. Это необходимо для того, чтобы при поддомкрачивании двигателя не повредить подушку.
За колесом снимаем подкрылок вытянув пистоны специальным съемником или отверткой и открутив один болт биткой torx T20.
После снятия ремня нужно проверить состояние натяжного ролика, генератора и компрессора кондиционера. Проверять на гул при кручении и осевой люфт.
Поддомкрачиваем двигатель или подставляем подпорку. Выставлять двигатель нужно так чтобы была возможность поднимать и опускать его.
Теперь необходимо открутить четыре болта крепления кронштейна к двигателю ключом на 10мм. Для того чтобы легче подлезть ко всем болтам необходимо снова приподнять двигатель.
Также со стороны колеса в кузове есть отверстие, через которое можно подлезть к одному болту кронштейна.
Теперь прокручиваем двигатель пока отверстие на ГБЦ за звездой распредвала не совпадет со специальным пазом на самой звезде.
Откручиваем ключом на 18мм шкив коленвала, заранее застопорив двигатель или как в нашем случае пневмо-гайковертом. Чтобы застопорить двигатель, можно включить 5 передачу КПП и нажать на тормоз.
На данном автомобиле двигатель находится очень близко к лонжерону, и открученный кронштейн получится снять только после снятия ремня ГРМ.
На новом ремне в районе коленвала две метки. Этот комплект ГРМ подходит для разных двигателей, поэтому одна из меток нам просто не нужна.
Засовываем кронштейн подушки сразу установив в него болты крепления, так как потом не все болты можно будет поставить.
Если при снятии подкрылка некоторые пистоны были обломаны, то можно их восстановить с помощью самореза.