Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 21050-1301012-20;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 21010-1302065-00;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента
1

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

2

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

3

Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

4

Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.

5

Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

6

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

7

И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

8

Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

9

И левое.

10

Отключаем разъем электровентилятора.

11

Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

12

На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

13

Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

14

И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Если повреждения не очень сильные, можно отремонтировать как латунный так и алюминиевый радиатор. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

15

Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

16

Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

17

Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

18

Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

19

При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

20

Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

21

На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

22

Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

23

Теперь можно устанавливать новый радиатор.

24

Прикручиваем его.

25

И с другой стороны.

26

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

27

Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

28

Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

29

Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

30

Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

31

Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

32

Подключаем разъем вентилятора.

33

Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

34

Теперь подключаем провода к датчику.

35

А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

36

Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

37

Заливаем антифриз в радиатор.

38

И в расширительный бачок.

39

Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

14
Инструкция полезная?
Комментировать
9k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться