Снятие ГБЦ Ланос 1.6
Головка Блока Цилиндров (ГБЦ) является частью (половиной) двигателя и выполняет ряд основных процессов в работе агрегата. Снятие ГБЦ может потребоваться при:
- замене прокладки ГБЦ;
- замена компрессионных колец;
- капитальном ремонте мотора;
- замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков);
- прочих ремонтах ГБЦ.
В нашем случае автомобиль потреблял повышенное количество масла. При нагрузках из выхлопной трубы вылетало много сизого дыма. Такие симптомы напрямую указывают что, как минимум, износились маслосъёмные колпачки или компрессионные кольца. Было принято решение о замене сальников клапанов и компрессионных колец.
Цена услуги снятия ГБЦ Ланоса на СТО
Как правило, услуга самого снятия ГБЦ Ланоса не предоставляется в различных автосервисах. Она идет как дополнительная опция к разным услугам. К примеру, чаще всего демонтаж/монтаж производят при ремонте ГБЦ. В комплексе данная услуга имеет цену около 3000-5000 рублей.
Необходимые инструменты
Для выполнения данной процедуры нам необходим следующий инструмент:
- шестигранник 5 мм, 6 мм;
- отвертка “-”, “+”;
- пассатижи (плоскогубцы);
- ключ рожково — накидной 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 17 мм;
- торцевая головка 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 17 мм;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- домкрат.
Как снимается ГБЦ на Ланос 1.6
Снятие “головы” на автомобиле Ланос 1.6 имеет значительные отличия, по сравнению с комплектацией 1.5.
Алгоритм работ такой:
- Сливаем антифриз и отключаемый все патрубки идущие к ГБЦ.
- Отключаемый проводку и вакуумную систему от головки.
- Разбираем газораспределительный механизм (снимается ремень ГРМ).
- Отсоединяем выхлопную систему.
- Откручиваем и снимаем ГБЦ.
В нашем фотоотчете подробно описан процесс снятия, с описанием всех возможных нюансов.

Перед началом работы необходимо отключить клеммы аккумулятора и достать масляный щуп ( он очень хрупкий, его можно случайно сломать).

Снимаем колесо. Откручиваем боковую защиту (2 болта и 2 гайки под 10мм). Если установлена, снимаем силовую защиту.

Ключом 14мм попускаем ролик ремня кондиционера, после чего ослабляем натяжку (ключом 12мм) и снимаем ремень.

Снимаем корпус воздушного фильтра.Открутив 3 болтика под ключ 10мм, 2 хомута и отключив датчик температуры воздуха.

Откручиваем шкив коленвала (болт под 17мм). Садим напарника в авто, просим включить 5-ю передачу и нажать тормоз.

Для того чтоб вытащить кожух необходимо снять гур ( мы его просто открутили, и отвели в сторону) 2 болта 12мм.