Ремонт и установка ГБЦ на Daewoo Lanos 1.6
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) это процедура, которая может быть как запланированная так и нет. Когда двигатель начинает подъедать масло и дымить, особенно по утрам на холодный двигатель, автолюбитель готовиться к капитальному ремонту. Это, так называемый, запланированный ремонт головки или двигателя в целом. Но, а бывают случаи, когда ездишь на авто и всё, вроде бы, нормально, но вдруг в систему охлаждения начинают дуть выхлопные газы или в системе смазки двигателя появляется эмульсия. В этом случае автолюбитель готовиться только к замене прокладки под ГБЦ, но разбор двигателя может показать что одной прокладкой не обойтись и необходимо разбирать и делать ГБЦ.
В данном случае автомобиль Daewoo Lanos с двигателем 1.6 приехал на капитальный ремонт по причине большого расхода масла. В фотоотчёте мы покажем как разобрать уже снятую ГБЦ, продефектовать её, отремонтировать, собрать и установить обратно на двигатель.
Выбираем прокладки и сальники, необходимые для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96391436 | 1564 | |
Аналоги | ||
615330500 | 744 | |
167621 | 813 | |
10100700 | 996 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96351213 | 664 | |
Аналоги | ||
440000P | 288 | |
174251 | 531 | |
ADG06715 | 644 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96352947 | 371 | |
Аналоги | ||
15338900 | 222 | |
165580 | 236 | |
13118800 | 247 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96378805 | 387 | |
Аналоги | ||
13118900 | 330 | |
715339100 | 352 | |
165590 | 365 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
94580413 | 240 | |
Аналоги | ||
815110930 | 216 | |
757497 | 242 | |
15019100 | 454 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96840122 | 111 | |
Аналоги | ||
NA5164 | 130 | |
705339300 | 65 | |
165560 | 71 |
Используемые жидкости:
Моторное масло с фильтром — 3,75 литров. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 литров. Антифриз на этиленгликолевой основе (G11)
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Приспособление для рассухаривания клапанов;
- Пинцет;
- Молоток;
- Химия для мойки деталей ГБЦ;
- Дрель;
- Наждачная бумага;
- Притирочная паста;
- Корректор канцелярский;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
- Чистая ветошь.
Как разобрать, отремонтировать, собрать и установить ГБЦ Ланос 1.6
- Откручиваем всё навесное с ГБЦ (коллектор, катушку, ЕГР, монтажные кронштейны);
- Снимаем распределительные валы;
- Снимаем гидрокомпенсаторы;
- Рассухариваем и вытаскиваем клапана;
- Осматриваем клапана, седла и направляющие клапанов;
- Моем все детали ГБЦ;
- Проверяем головку на кривизну и при необходимости планируем её;
- Чистим клапана, если необходимо, меняем на новые;
- Притираем клапана к сёдлам;
- Устанавливаем новые сальники клапанов;
- Зассухариваем клапана;
- Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы;
- Прикручиваем на головку коллектор и всё навесное, снятое ранее;
- Устанавливаем ГБЦ на блок цилиндров;
- Затягиваем крепежные болты ГБЦ с необходимым усилием;
- Устанавливаем распределительные валы;
- Регулируем клапана.
- Устанавливаем ГРМ;
- Подключаем к двигателю все провода и патрубки;
- После окончательной сборки заливаем новое масло и антифриз.
Моменты затяжки двигателя
- Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
- Подшипник распределительного вала — 16 Nm
- Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
- Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
- Верхний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
- Впускной коллектор — 25 Nm
- Выпускной коллектор — 25 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров:
- Ступень 01 — 25 Nm
- Ступень 02 — 60°
- Ступень 03 — 60°
- Ступень 04 — 60°
- Ступень 05 — 10°
Более детально о ремонте, сборке и установке головки блока Daewoo Lanos 1.6 смотрите в фотоотчете.
Располагаемся на столе и приступаем к разбору и ремонту головки блока цилиндров автомобиля Daewoo Lanos 1.6.
Первым делом приступаем к снятию всего навесного с ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных гайки катушки зажигания. И снимаем катушку.
Переходим к другой стороне головки двигателя. Так как выпускной коллектор был снят во время снятия ГБЦ с двигателя, нам остается снять только корпус термостата с самим термостатом. Используем для этого тоже ключ на 12 мм.
И снова разворачиваем ГБЦ и приступаем к разбору с другой стороны. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта топливной рампы. И вытаскиваем рампу вместе с топливными форсунками.
И тем же ключом откручиваем еще семь гаек крепления коллектора. Открутив все болты — снимаем впускной коллектор.
Теперь откручиваем бугеля распредвалов и снимаем их и распределительные валя. Болты бугелей имеют грани шляпок под ключ на 10 мм. Также необходимо не перепутать, а лучше подписать, где впускной вал, а где выпускной вал. И бугеля тоже нельзя перепутывать.
Вытаскиваем гидрокомпенсаторы клапанов. При желании их можно также расставить на полочке в том порядке, в котором снимаем, но это не особо важно.
Рассухарив клапана, переворачиваем головку двигателя, немного приподнимаем клапана и проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие клапанов необходимо будет заменить.
Далее подписываем все клапана в том порядке, в котором они идут от начала двигателя (начиная с первого цилиндра).
Также осматриваем на ГБЦ состояние седел клапанов и состояние направляющих клапанов. В направляйках могут быть едва заметные трещины. Осматривать нужно очень внимательно.
Визуально осмотрев ГБЦ и клапана отправляем головку в мойку. С помощью химии и воды хорошенько вымываем ГБЦ. Для качественной очистки придется мыть ГБЦ несколько раз.
После мойки необходимо проверить ровная ли плоскость головки. Из подручных средств можно использовать линейку или другую, идеально ровную деталь. Приложив линейку пытаемся всунуть самый маленький щуп в разных местах, между ГБЦ и линейкой. Если щуп засунуть не удается, то ГБЦ ровная.
Теперь переходим к клапанам. Очищаем их с помощью наждачной бумаги и дрели. Можно очистить и любым другим способом, но это самый быстрый и простой. Клапан в дрель, дрель в тиски, включаем, а наждачкой вычищаем клапан.
Вот такой клапан получился после очистки. Идеальным вариантом было бы заменить такие клапана, так как на рабочей поверхности клапана присутствуют большие раковины, которые необходимо убрать. Но автовладельцы не всегда готовы к дополнительным затратам, так как стоимость ремонта двигателя и так хорошо бьет по карману.
Поэтому с помощью притирочной пасты и держателя клапана, мы притираем все клапана, до такого состояния как показано на фото.
Притерев клапана, очищаем их и сёдла от остатков пасты. А вообще головку можно еще раз промыть водой. Устанавливаем на свои места все клапана, смазывая ножки клапанов моторным маслом.
Устанавливаем новые сальники клапанов. Они устанавливаются на свои посадочные места с усилием руки.
Прикручиваем на своё место корпус термостата, смазав его посадочное место небольшим слоем герметика. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов.
Прикручиваем на место впускной коллектор, клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания. Обезжириваем плоскость ГБЦ. Всё, головка готова к установке на блок двигателя.
Очищаем блок, выдуваем воздухом всю грязь и жидкость из резьбовых отверстий крепления ГБЦ. Устанавливаем новую прокладку под ГБЦ.
Устанавливаем головку на блок цилиндров и затягиваем болты с необходимым моментом и в правильном порядке.
На качественных прокладках ГБЦ, в комплекте идет лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и необходимые ступени моментов затяжки.
Собрав всё со стороны радиатора, переходим к сборке с другой стороны. Подключаем все провода и шланги к впускному коллектору. Прикручиваем поддержку коллектора. Устанавливаем на место катушку зажигания.
Подсоединяем к дросселю всё открученное ранее. Трос газа, электроразъемы, вакуумные шланги и шланги подогрева самой дроссельной заслонки.
Далее можем приступать к установке распределительных валов. Устанавливаем валы на свои места и в положении меток ГРМ. Кулачки распредвалов на первом цилиндре должны смотреть в сторону и вверх, как на фото.
Первые бугеля, перед установкой, необходимо смазать герметиком, чтобы масло с двигателя не протекало сквозь соединение бугеля с головкой.
Устанавливаем ремень ГРМ и проверяем метки. После прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвала и снова проверяем метки и натяжку ремня.
После окончательной сборки заливаем новый антифриз в расширительный бачок системы охлаждения. Если с двигателя сливалось масло, то заливаем новое моторное масло.