Ремонт и установка ГБЦ на Daewoo Lanos 1.6

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) это процедура, которая может быть как запланированная так и нет. Когда двигатель начинает подъедать масло и дымить, особенно по утрам на холодный двигатель, автолюбитель готовиться к капитальному ремонту. Это, так называемый, запланированный ремонт головки или двигателя в целом. Но, а бывают случаи, когда ездишь на авто и всё, вроде бы, нормально, но вдруг в систему охлаждения начинают дуть выхлопные газы или в системе смазки двигателя появляется эмульсия. В этом случае автолюбитель готовиться только к замене прокладки под ГБЦ, но разбор двигателя может показать что одной прокладкой не обойтись и необходимо разбирать и делать ГБЦ.

В данном случае автомобиль Daewoo Lanos с двигателем 1.6 приехал на капитальный ремонт по причине большого расхода масла. В фотоотчёте мы покажем как разобрать уже снятую ГБЦ, продефектовать её, отремонтировать, собрать и установить обратно на двигатель.

Выбираем прокладки и сальники, необходимые для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM963914361564
Аналоги
VICTOR REINZ615330500744
ELRING167621813
AJUSA10100700996

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96351213664
Аналоги
CORTECO440000P288
ELRING174251531
BLUE PRINTADG06715644


Прокладка впускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96352947371
Аналоги
VICTOR REINZ15338900222
ELRING165580236
AJUSA13118800247


Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96378805387
Аналоги
AJUSA13118900330
VICTOR REINZ715339100352
ELRING165590365


Сальник распредвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM94580413240
Аналоги
VICTOR REINZ815110930216
ELRING757497242
AJUSA15019100454


Сальники клапанов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM96840122111
Аналоги
PAYENNA5164130
VICTOR REINZ70533930065
ELRING16556071


Используемые жидкости:


Моторное масло с фильтром — 3,75 литров. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 литров. Антифриз на этиленгликолевой основе (G11)

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Пинцет;
  • Молоток;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ;
  • Дрель;
  • Наждачная бумага;
  • Притирочная паста;
  • Корректор канцелярский;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Чистая ветошь.

Как разобрать, отремонтировать, собрать и установить ГБЦ Ланос 1.6

  1. Откручиваем всё навесное с ГБЦ (коллектор, катушку, ЕГР, монтажные кронштейны);
  2. Снимаем распределительные валы;
  3. Снимаем гидрокомпенсаторы;
  4. Рассухариваем и вытаскиваем клапана;
  5. Осматриваем клапана, седла и направляющие клапанов;
  6. Моем все детали ГБЦ;
  7. Проверяем головку на кривизну и при необходимости планируем её;
  8. Чистим клапана, если необходимо, меняем на новые;
  9. Притираем клапана к сёдлам;
  10. Устанавливаем новые сальники клапанов;
  11. Зассухариваем клапана;
  12. Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы;
  13. Прикручиваем на головку коллектор и всё навесное, снятое ранее;
  14. Устанавливаем ГБЦ на блок цилиндров;
  15. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с необходимым усилием;
  16. Устанавливаем распределительные валы;
  17. Регулируем клапана.
  18. Устанавливаем ГРМ;
  19. Подключаем к двигателю все провода и патрубки;
  20. После окончательной сборки заливаем новое масло и антифриз.

Моменты затяжки двигателя

  • Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
  • Подшипник распределительного вала — 16 Nm
  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Верхний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Впускной коллектор — 25 Nm
  • Выпускной коллектор — 25 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров:

  • Ступень 01 — 25 Nm
  • Ступень 02 — 60°
  • Ступень 03 — 60°
  • Ступень 04 — 60°
  • Ступень 05 — 10°

Более детально о ремонте, сборке и установке головки блока Daewoo Lanos 1.6 смотрите в фотоотчете.

1

Располагаемся на столе и приступаем к разбору и ремонту головки блока цилиндров автомобиля Daewoo Lanos 1.6.

2

Первым делом приступаем к снятию всего навесного с ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных гайки катушки зажигания. И снимаем катушку.

3

Далее нам понадобится ключ на 12 мм. И с его помощью мы открутим кронштейн катушки зажигания.

4

И тем же ключом открутим два болта крепления клапана ЕГР и снимаем его.

5

Переходим к другой стороне головки двигателя. Так как выпускной коллектор был снят во время снятия ГБЦ с двигателя, нам остается снять только корпус термостата с самим термостатом. Используем для этого тоже ключ на 12 мм.

6

И снова разворачиваем ГБЦ и приступаем к разбору с другой стороны. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта топливной рампы. И вытаскиваем рампу вместе с топливными форсунками.

7

Откручиваем две крайние гайки крепления впускного коллектора (ключ на 12мм).

8

И тем же ключом откручиваем еще семь гаек крепления коллектора. Открутив все болты — снимаем впускной коллектор.

9

Еще при ремонте головки может мешать монтажное ухо. Ключом на 13 мм откручиваем его и снимаем.

10

Теперь откручиваем бугеля распредвалов и снимаем их и распределительные валя. Болты бугелей имеют грани шляпок под ключ на 10 мм. Также необходимо не перепутать, а лучше подписать, где впускной вал, а где выпускной вал. И бугеля тоже нельзя перепутывать.

11

Вытаскиваем гидрокомпенсаторы клапанов. При желании их можно также расставить на полочке в том порядке, в котором снимаем, но это не особо важно.

12

Далее с помощью специального съемника рассухариваем все клапана.

13

Рассухарив клапана, переворачиваем головку двигателя, немного приподнимаем клапана и проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие клапанов необходимо будет заменить.

14

Далее подписываем все клапана в том порядке, в котором они идут от начала двигателя (начиная с первого цилиндра).

15

Вытащив клапана, осматриваем их на предмет выработки и потертости самой ножки клапана.

16

Также осматриваем на ГБЦ состояние седел клапанов и состояние направляющих клапанов. В направляйках могут быть едва заметные трещины. Осматривать нужно очень внимательно.

17

Визуально осмотрев ГБЦ и клапана отправляем головку в мойку. С помощью химии и воды хорошенько вымываем ГБЦ. Для качественной очистки придется мыть ГБЦ несколько раз.

18

После мойки необходимо проверить ровная ли плоскость головки. Из подручных средств можно использовать линейку или другую, идеально ровную деталь. Приложив линейку пытаемся всунуть самый маленький щуп в разных местах, между ГБЦ и линейкой. Если щуп засунуть не удается, то ГБЦ ровная.

19

Теперь переходим к клапанам. Очищаем их с помощью наждачной бумаги и дрели. Можно очистить и любым другим способом, но это самый быстрый и простой. Клапан в дрель, дрель в тиски, включаем, а наждачкой вычищаем клапан.

20

Вот такой клапан получился после очистки. Идеальным вариантом было бы заменить такие клапана, так как на рабочей поверхности клапана присутствуют большие раковины, которые необходимо убрать. Но автовладельцы не всегда готовы к дополнительным затратам, так как стоимость ремонта двигателя и так хорошо бьет по карману.

21

Поэтому с помощью притирочной пасты и держателя клапана, мы притираем все клапана, до такого состояния как показано на фото.

22

Притерев клапана, очищаем их и сёдла от остатков пасты. А вообще головку можно еще раз промыть водой. Устанавливаем на свои места все клапана, смазывая ножки клапанов моторным маслом.

23

Устанавливаем новые сальники клапанов. Они устанавливаются на свои посадочные места с усилием руки.

24

Устанавливаем на место пружинки и засухариваем обратно все клапана.

25

Прикручиваем на своё место корпус термостата, смазав его посадочное место небольшим слоем герметика. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов.

26

Прикручиваем на место впускной коллектор, клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания. Обезжириваем плоскость ГБЦ. Всё, головка готова к установке на блок двигателя.

27

Очищаем блок, выдуваем воздухом всю грязь и жидкость из резьбовых отверстий крепления ГБЦ. Устанавливаем новую прокладку под ГБЦ.

28

Моторным маслом смазываем резьбу и место под шляпкой болтов крепления ГБЦ.

29

Устанавливаем головку на блок цилиндров и затягиваем болты с необходимым моментом и в правильном порядке.

30

На качественных прокладках ГБЦ, в комплекте идет лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и необходимые ступени моментов затяжки.

31

Затянув болты ГБЦ приступаем к сборке двигателя. Прикручиваем на свое место выпускной коллектор.

32

Устанавливаем тепловой экран на коллектор. Подключаем к термостату патрубок радиатора.

33

Собрав всё со стороны радиатора, переходим к сборке с другой стороны. Подключаем все провода и шланги к впускному коллектору. Прикручиваем поддержку коллектора. Устанавливаем на место катушку зажигания.

34

Подсоединяем к дросселю всё открученное ранее. Трос газа, электроразъемы, вакуумные шланги и шланги подогрева самой дроссельной заслонки.

35

Далее можем приступать к установке распределительных валов. Устанавливаем валы на свои места и в положении меток ГРМ. Кулачки распредвалов на первом цилиндре должны смотреть в сторону и вверх, как на фото.

36

Первые бугеля, перед установкой, необходимо смазать герметиком, чтобы масло с двигателя не протекало сквозь соединение бугеля с головкой.

37

Устанавливаем новые сальники распредвалов. Их удобно ставить, пока бугеля еще не совсем зажаты.

38

Теперь нам необходимо обезжирить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.

39

Устанавливаем на клапанную крышку новую прокладку.

40

Устанавливаем на двигатель и прикручиваем крышку клапанов.

41

Переходим к сборке механизма ГРМ. Прикручиваем на свои места ролики ГРМ.

42

Устанавливаем ремень ГРМ и проверяем метки. После прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвала и снова проверяем метки и натяжку ремня.

43

Продолжаем подключать и устанавливать всё что еще не подключили.

44

После окончательной сборки заливаем новый антифриз в расширительный бачок системы охлаждения. Если с двигателя сливалось масло, то заливаем новое моторное масло.

10
Инструкция полезная?
Комментировать
9k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться