Регулировка клапанов Дэу Сенс
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.
Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:
Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапан | Вып | Вп | Вп | Вып | Вып | Вп | Вп | Вып |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 |
Угол коленвала 0° | - | Рег | - | - | Рег | - | - | - |
Угол коленвала 180° | - | - | - | - | - | Рег | - | Рег |
Угол коленвала 360° | - | - | - | Рег | - | - | Рег | - |
Угол коленвала 540° | Рег | - | Рег | - | - | - | - | - |
Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.
После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.
Из инструмента что понадобится:
- Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
- Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
- Отвертка "-";
- Ключ на 12 мм;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Дополнительные материалы:
Откручиваем нижний кронштейн. Гайки сверху необходимо полностью выкрутить, а болты снизу всего лишь приоткрутить.
Откручиваем пять болтов крепления клапанной крышки. Крайние болты, на которых крепится кронштейн, удобней откручивать длинной головкой. Если болты стандартные, то необходим ключ на 12мм. А если болты менялись, то может понадобиться и ключ на 13мм.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем пятую передачу на КПП. Проворачивать двигатель будем с помощью прокручивания колеса.
Делаем мелом или маркером свои метки. Первую делаем напротив заводской метки, а остальные по кругу на 90° от предыдущей метки.
Когда двигатель выставлен по заводской метке, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Клапана первого цилиндра полностью закрыты. Можно приступать к их регулировке.
На данном двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:
- Впуск — 0,15мм
- Выпуск — 0,30ммЕсли на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05мм.
Регулируем клапана следующего цилиндра. Щуп необходимо устанавливать между шайбой рокера и клапаном.
После окончания регулировки всех клапанов необходимо очистить от грязи и обезжирить посадочную поверхность под клапанную крышку. Если прокладка клапанной крышки потеряла свою эластичность или имеет дефекты — меняем ее.
Равномерно, начиная от центра затягиваем болты клапанной крышки. Момент затяжки болтов – 10 ± 2 Н·м.
При установке защитного кожуха ГРМ стараемся не промазать мимо специальных пазов. Иначе ремень генератора будет тереться об кожух.