Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Замену ремня ГРМ по регламенту Шкода Октавия необходимо производить каждые 60 000 км. А каждые 30 000 км необходимо производить осмотр газораспределительного механизма.

Также при замене ремня рекомендуется менять и помпу. Помпа на данном автомобиле приводится в действие ремнем ГРМ и при выходе из строя может повредить сам ремень. Еще во время работы будет снят приводной ремень и натяжной ролик. При необходимости его тоже можно поменять. Регламентом обусловлено производить проверку состояния приводных ремней каждые 30 000 км.

Выбираем ремень ГРМ для Октавии и все сопутствующие детали

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 198 1194241
Аналоги
Dayco1995KTB253
Ina530 0171 102205
ContitechCT908K12240


Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG898006B 121 011 Q
Аналоги
DolzA-1981250
Ina538 0088 101410
HepuP5452460

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 260 849 C2537
Аналоги
LYNXauto6DPK1195685
Bosch1 987 946 200902
Contitech6DPK 11951210


Натяжной ролик приводного ремня

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 903 315 E4523
Аналоги
GatesT381482257
SNRGA357.042277
SKFVKM310112324


Инструменты для работы

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Подпорка под двигатель;
  • Ключ на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Отвертка "+" и "-";
    • Бита шестигранная на 6 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Ключ для стопорных колец, по типу 71723 «Сервис ключ»;
  • Емкость для охлаждающей жидкости если будет производиться замена помпы.

Как поменять ремни

  • Сверху откручиваем все что мешает доступу к ГРМ.
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Снимаем его и подкрылок за ним.
  • Выставляем двигатель на подпорку.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Разбираем механизм приводного ремня (снимаем ремень и ролик).
  • Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ.
  • Выставляем двигатель по меткам, делаем свои метки.
  • Снимаем старый ремень и ролик.
  • Осматриваем помпу, при необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень и ролик.
  • Проворачиваем два раза двигатель, проверяем метки.
  • Собираем всё в обратном порядке.
1

Начинаем производить замену ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 1.6

2

Снимаем заглушки болтов на декоративной крышки двигателя. На заглушках есть место под отвертку.

3

Откручиваем четыре гайки крепления крышки ключом на 10мм.

4

Приводной ремень на данном двигателе удобней снимать сверху. Ремень имеет ручейки с двух сторон.

5

На выступ натяжного ролика одеваем трубу или ключ подходящего размера и натягиваем ролик на себя. Мы использовали головку на 16мм и удленитель. Снимаем ремень.

6

Откручиваем отверткой "+" два шурупа крепления расширительного бачка. Бачок отсоединять от патрубков необязательно, достаточно будет отвести его в сторону.

7

Отсоединяем электроразъем и откручиваем бачок гидроусилителя биткой шестигранной на 6мм.

8

Отключаем электроразъем от расширительного бачка и вытягиваем с пазов бачка провода.

9

Откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Лучше болты открутить сразу, а то потом при поддомкрачивании двигателя можно забыть и повредить подушку двигателя.

10

Откручиваем и снимаем защиту. Болты под ключ на 13мм.

11

Снимаем переднее правое колесо.

12

Поддомкрачиваем двигатель или ставим подпорку (если пользуемся подъемником.

13

Откручиваем два болта крепления подушки к двигателю ключом на 18мм.

14

Вытаскиваем подушку и убираем в сторону.

15

Отщелкиваем две защелки крепления кожуха ГРМ.

16

Вытаскиваем кожух.

17

Сверху ключом на 16мм откручиваем колт крепления кронштейна.

18

Шестигранной биткой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.

19

Ключом на 16мм откручиваем снизу два болта крепления кронштейна.

20

И снимаем вниз сам кронштейн. Место между лонжероном и двигателем немного и для снятия кронштейна придется его покрутить и даже повернуть градусов на 90.

21

Откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха ключом на 10мм.

22

И еще один крепления среднего кожуха.

23

Для снятия средней защитки еще необходимо открутить три болта крепления натяжного ролика приводного механизма. Откручиваем ключом на 13мм.

24

Совмещаем метки на распредвале.

25

И коленвале. На фото звезда коленвала установлена не в метке, но метка будет именно вверху звезды напротив специального отлива.

26

Если двигатель работал устойчиво то можно дополнительно установить свои метки на ремень и звезду распредвала.

27

Также и на коленвале рисуем свои метки.

28

Ключом на 13мм откручиваем и снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень.

29

Осматриваем помпу и сальники валов на течи. Проверяем помпу на осевой люфт. При необходимости меняем помпу и сальники.

30

Сравниваем ремни и ролики. Переносим свои метки на новый ремень.

31

Устанавливаем новый ролик фиксатором в заглушку двигателя.

32

Натягиваем ремень. Для натяжки можно воспользоваться гнутым съемником для стопорных колец. Также чтобы увидеть натяжку ремня лучше воспользоваться зеркальцем.

33

После натяжки еще раз проверяем правильность меток заводских и наших.

34

Прокручиваем двигатель 2 раза и еще раз проверяем натяжку ремня. При необходимости подтягиваем ремень.

35

Устанавливаем назад защитные кожухи ГРМ.

36

Прикручиваем подушку двигателя.

37

Устанавливаем на место бачки и подключаем к ним разъемы.

38

Когда ролик ремня генератора был снят мы обнаружили шум в подшипнике ролика. Было принято решение заменить весь натяжной механизм приводного ремня.

39

Устанавливаем новый ролик. Одеваем на место ремень.

40

Немного натягиваем механизм на себя и вытаскиваем фиксатор ролика.

41

Всё, работа по замене ГРМ окончена.

8
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться