Замена ремня ГРМ Транспортер Т5

Регламентными работами обусловлено производить замену ремня ГРМ на Фольксваген транспортер Т5 с двигателем 1,9 дизель меняется каждые 90 000 км. С заменой ремня необходимо менять ролики и помпу, а также заодно можно сменить и ремень навесных агрегатов. Мы считаем что качество наших ремней не на высшем европейском уровне и рекомендуем производить замену ГРМ хотя бы при пробеге 60 000 км. Ведь легче и дешевле менять чаще ремень чем делать ремонт двигателя в случае обрыва.

Для замены ремня ГРМ необходимо иметь специальные стопора, для фиксации валов по меткам. Ниже в описании будет указан артикул стопоров, а на фото вы увидите где метки ГРМ в VW Transporter T5 1.9 TDI.

Какие ремни, ролики и помпу ставить на T5 1.9 TDI

Выбор аналогов большой, однако скупой платит дважды, поэтому рекомендуется выбирать либо оригинальные запчасти, либо самые качественные аналоги что поставляют свои детали на конвейер VAG.

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG038 198 119 A7413
Аналоги
DaycoKTB2964297
GatesK055569XS5159
ContitechCT 1028 K35324

Помпа

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG045 121 011 H4080
Аналоги
DolzA2491399
Ina538 0054 101473
SKFVKPC 814182427

Приводной ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06J 260 849 D1253
Аналоги
DONGIL6PK1120339
Contitech6PK 1120617
Dayco6 PK1120796

Натяжной ролик ремня привода агрегатов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG038 903 315 AE2983
Аналоги
Ina534 0132 301590
Ruville557161601
SNRGA352.401714

Антифриз необходимо заливать только классификации G12. Рабочий объём системы охлаждения T5 — 7,1 литр. Однако его полностью сливают не часто, а лишь частично, поэтому при доливке учтите количество и класс ОЖ.

Цена процедуры замены ремня ГРМ на Транспортер Т5

Стоимость замены ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 на СТО может немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем это порядка 2200 — 2800 рублей. Цена указана без учета запчастей. Что в принципе не много учитывая всю сложность данной процедуры и стоимость необходимых при замене ремня ГРМ деталей.

Какие нужны инструменты:

  • Ключи на 10мм, 13мм, 15мм, 16мм, 18мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Многогранная головка на 19мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ: 1431 JTC или JGAR0302 TOPTUL.

Как поменять ремни и помпу

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.
  • Снимаем правое колесо и защиту двигателя.
  • Устанавливаем подпорку под двигатель.
  • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
  • Снимаем приводной ремень и ролик.
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
  • Выставляем метки ГРМ и устанавливаем стопора.
  • Снимаем старый ремень, ролики и помпу.
  • Устанавливаем новые ролики, помпу и ремень.
  • Снимаем стопора, проворачиваем двигатель.
  • Снова устанавливаем стопора проверяя метки.
  • Проверяем натяжку ремня.
  • Если метки в порядке — собираем все обратно.
  • После сборки заливаем охлаждающую жидкость по уровню.
1

Начинаем производить замену ГРМ VW Transporter T5.

2

Ключом на 10мм откручиваем и отводим в сторону бачок гидроусилителя руля.

3

Отсоединяем электроразъем с датчика на воздушном фильтре.

4

Отсоединяем патрубок от турбины.

5

Отсоединяем патрубок картерных газов от клапанной крышки.

6

Ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

7

Отсоединяем патрубок забора воздуха.

8

Вытягиваем корпус воздушного фильтра.

9

На фото видно что корпус держиться на направляющих. Ода на кузове, другая на самом корпусе. Для снятия корпуса фильтра нужно сперва правую сторону потянуть на себя, вытянув с одной направляющей, а потом весь корпус потянуть вправо и вытащить его.

10

Отщелкиваем металлическую скобу и снимаем второй патрубок с турбины.

11

Отсоединяем этот патрубок от интеркулера.

12

И откручиваем болт крепления патрубка ключом на 10мм.

13

Вытаскиваем патрубок и убираем его в сторону.

14

Если установлена защита — снимаем ее. Шесть болтов под ключ на 13мм.

15

Поддомкрачиваем правое колесо. Домкрат или подъемник необходимо ставить под специальные выступы.

16

Колесным ключом или головкой на 19мм откручиваем и снимаем колесо.

17

Устанавливаем домкрат или подпорку под двигатель.

18

Откручиваем подушку двигателя. Ключ на 16мм и 18мм.

19

Откручиваем три болта кронштейна подушки ключом на 16мм.

20

Надев трубку или головку подходящего размера, на выступ натяжного ролика ремня генератора, ослабляем натяжку ремня и снимаем ремень.

21

Отщелкиваем две защелки защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем сам кожух.

22

Шестигранной битой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.

23

Ключом на 10мм откручиваем болт крепления средней защитки ГРМ.

24

И еще четыре болта нижнего защитного кожуха.

25

Также необходимо снять натяжной ролик ремня приводного механизма, так как он мешает снятию среднего защитного кожуха. Используем ключ на 13мм.

26

12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем двигатель за болт коленвала.

27

Метка на шкиве коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.

28

Устанавливаем специальный стопор коленвала так, чтобы штырь на стопоре встал в отверстие, а метка на стопоре совпала с меткой на шкиву коленвала.

29

Распредвал должен совпасть отверстиями на шкиву и двигателе, где-то в районе 8-ми часов по циферблату часов.

30

Устанавливаем стопор распредвала.

31

Застопорив валы откручиваем три болта шкива распредвала ключом на 13мм.

32

Для упрощения установки нового ремня, рекомендуем сделать корректором свои метки, на шкиву и звезде распредвала.

33

И точно также на коленвале.

34

Ключом на 15мм откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.

35

Ключом на 13мм откручиваем нижний обводной ролик.

36

Ремень ГРМ будет легче снять если первым снимиться нижний обводной ролик.

37

После натяжка ремня еще больше ослабла и можно легко снять ремень и натяжной ролик.

38

Осматриваем состояние помпы и сальников распредвала, коленвала. В нашем случае помпа имеет люфт и требует замены.

39

Перед снятием помпы откручиваем крышку расширительного бачка для разрежения давления в системе охлаждения.

40

Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления водяного насоса.

41

Верхний болт рекомендуем выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить. Так легче регулировать поток охлаждающей жидкости. С помощью отвертки и молотка можно отсоединить помпу от двигателя, если она прикипела.

42

Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости.

43

Если верхний болт помпы не полностью открутили, то можно отрегулировать так, чтобы охлаждающая жидкость небольшой струйкой стекала в емкость.

44

Снимаем помпу и очищаем посадочное место для установки новой помпы.

45

В комплект ГРМ входят два ролика, ремень и две новые гайки для крепления роликов.

46

Сравниваем ремень и ролики. Переносим свои метки на новый ремень. Устанавливать новый ремень необходимо так, чтобы текст не ремне был читаемый.

47

Сравниваем помпы. Мы устанавливали водяной насос фирмы Dolz A249.

48

Устанавливаем помпу, ролики, ремень. Ремень ставим на метки установленные корректором.

49

Натяжной ролик должен попасть фиксатором в отверстие на внутреннем кожухе ГРМ.

50

А натяжка ремня определяется установкой специального флажка натяжного ролика напротив прорези. Натягиваем ремень шестигранником на 6мм.

51

После натяжки ремня затягиваем три болта шкива распредвала.

52

Снимаем стопора и прокручиваем двигатель за коленвал. Делаем два оборота коленвала.

53

Снова устанавливаем стопора, проверяя точное соответствие меток. Если всё совпадает, то можно собирать всё обратно. Если нет, то необходимо снова откручивать звезду распредвала и заново устанавливать всё по меткам.

54

Сверху стопора которыми пользовались мы. Снизу заводские стопора.

55

Устанавливаем назад все кожухи ГРМ.

56

Снятый натяжной ролик можно в тисках натянуть и зафиксировать, для упрощения установки ремня. При необходимости ремень и ролик меняем на новые.

57

Устанавливаем шкив, ролик и ремень.

58

Устанавливаем кронштейн и ролик.

59

Устанавливаем колесо и защиту двигателя.

60

Устанавливаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.

61

Заливаем антифриз.

44
Инструкция полезная?
10
Комментировать
24k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 4 августа 2021

    Дело в том, что движок CAAC, устанавливался как на рестайлинг Т5, так и на Т6. И соответственно в зависимости от поколения автомобиля может изменятся артикул для одной и той же детали. Еще артикулы могут быть разные для моделей одного года но с разными VIN. Поэтому при покупке обязательно перепроверьте соответствие деталей по Вашему Vin-коду. Указанный не оригинал INA 534 0164 10, будет хорошим решением, а вот 038 903 315 AE - по нашим данным тоже устанавливается на AXA, и для Вашего движка не подойдет.

  • 4 августа 2021

    На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший неоригиал: Ina 534 0164 10.

  • 4 августа 2021

    По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA.

  • 4 августа 2021

    Спасибо за оперативный ответ! Уточняющий вопрос 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Судя по базам это натяжитель на T6, ставился с 2015 года. На T5.1 натяжитель, вроде!, такой же как на Т5: 038 903 315 AE. Что скажите? По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA. На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший не оригиал: Ina 534 0164 10.

  • 4 августа 2021

    Ремень поликлиновый ( приводной ремень ): - 03L903137H - для авто с конд (размеры 21,18 X 1555MM); - 04L145933 - для авто без конд ( размеры 21,36 X 1091MM); - 03G145276 - направляющий ролик; - 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Что касается аналогов для ремня ГРМ, то если VAG стоит около 19 тыс. руб, то Contitech CT1139 K2 стоит в два раза дешевле и Вы правы, по факту именно ремень этого производителя VAG укладывает в свою упаковку. Также многие автолюбители хвалят ремкомплект грм от Ina 530 0550 10, на нем можно сэкономить еще тысячи полторы. Лучший аналог помпы - Hepu P 662, около 3500 руб (VAG 6800 руб.), еще SKF VKPC 81269, около 2000 руб.

  • 3 августа 2021

    Спасибо большое! Нужны также на CAAC номера для приводного ремня и натяжного ролика для него. Да, и крайне приветствуются проверенные рекомендации по не оригинальным аналогам. Понятно, что сам VAG ничего из этого не делает, а только метит своим логотипом. Да, и деньги мы не печатаем :). В качестве ремкомплекта планирую комплект от CONTITECH (CT1139K2). Собственно он же ставится во многих случаях на конвеере.

  • 3 августа 2021

    Для движка CAAC ( а также для CAAA,CAAB,CAAE,CFCA,CCHA,CCHB,CAAD) есть оригинальный ремкомплект от VAG 03L 198 119 C. В комплект входят : - Ремень зубчатый грм (VAG 03L 109 119 J) - Ролик натяжителя ремня ГРМ (VAG 03L 109 243 F) - Ролик обводной ремня грм (VAG 03L 109 244 J) - Ролик обводной ремня зубчатого (VAG 03L 109 244 D) - Ролик ремня грм обводной (VAG 03L 109 244 G) Дополнительно в упаковке: - Болт с шестигранной головкой (VAG N 106 999 01) - Болт с шестигранной головкой (VAG N 911 854 01) - Гайка крепления м8 (VAG 038 109 454 A) - Гайка шестигранная м8 (VAG N 106 092 01) Помпа не входит в комплект: - VAG 03L 121 011 J (VAG 03L 121 011 JX)

  • 3 августа 2021

    К сожалению такой статьи нет. Дайте вин-код автомобиля. Напишу вам оригинальный номер и заменители.

  • 2 августа 2021

    Большое спасибо! Отличная статья! А есть ли аналогичная подборка по номерам запчастей для замены ГРМ с роликами и помпой для T5GP (или 5.1) с 2 литровым турбодизелем ( для того же CAAC)?

  • 2 января 2020

    Спасибо!