Замена ремня ГРМ Фольксваген Кадди 2.0 и 1.6
На автомобилях семейства VW Caddy, в том числе Кадди 2.0TDI 2015 г.в. регламентным ТО предусмотрено менять ремень ГРМ и ролики каждые 120 000 км, но осмотр механизма проводят каждые 30 000 км. При замене ремня ГРМ необходимо обратить внимание на помпу и сальники распредвала, коленвала. Помпу рекомендуется менять при каждой замене ремня, но опыт показывает что новые помпы не всегда лучше старых. Поэтому, если водяной насос не люфтит и не течет, допускается его не менять. Но регулярный осмотр ГРМ и приводного механизма нужно производить обязательно!
Цена на услугу замены ремня ГРМ на автосервисе составляет порядка 2-2,5 тыс. рублей (в зависимости от региона). Также, часто попутно меняется и помпа, стоимость такой процедуры обойдется еще приблизительно в 300 рублей. Все цены указаны без учета стоимости запчастей.
Выбираем помпу, ремни и ролики
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
3L198119F | 11435 | |
Аналоги | ||
530055010 | 7613 | |
K025649XS | 8508 | |
VKMA01148 | 8583 |
Какую помпу ставить
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
03L121011 | 7222 | |
Аналоги | ||
PA1089 | 1837 | |
538005910 | 2703 | |
P655 | 3074 |
Приводной ремень
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
03L903137T | 1091 | |
Аналоги | ||
6 PK1070 | 453 | |
6PK1070 | 631 | |
6PK 1070 | 679 |
Натяжной ролик приводного механизма
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
038903315AH | 1464 | |
Аналоги | ||
534016410 | 1700 | |
GA35724 | 1805 | |
T38427 | 2051 |
Если вы меняли не только ремни, а и водяной насос (помпу), то вам необходимо либо доливать антифриз, либо полностью менять (смотря насколько он старый). Объем охлаждающей жидкости в Кадди — 8,00 литров. Классификация антифриза G12.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм, 18мм и 19мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Шестигранник на 8мм;
- 12-ти гранная головка на 19мм;
- 12-лучевая звезда М10;
- Бита torx T20, T30;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский;
- Стопора для валов ГРМ — 4185 JTC.
Как меняется ГРМ на Кадди 2.0 дизель
Порядок действий по выполнению работы:
- Освобождаем доступ к ремню ГРМ сверху, под капотом
- Освобождаем доступ к ремню снизу, со стороны правого колеса
- Снимаем приводной ремень
- Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ
- Выставляем двигатель по меткам, устанавливаем специальные фиксаторы
- Меняем ремень, ролики, помпу.
- Натягиваем новый ремень, проверяем метки
- Собираем все в обратном порядке
- Если менялась помпа — заливаем антифриз
Замена ремня ГРМ на Кадди 1.6
На авто с дизельным 1.6 литровым двигателем устанавливается тот же ремень, что и на 2-х литровые агрегаты. Сама процедура замены мало чем отличается, за исключением мелких нюансов (на дизеле без стопора коленвала и проверки синхронизации не обойтись). Более подробно об этой процедуре можно посмотреть в инструкции по замене ремня ГРМ на Кадди 1.6.
Моменты затяжки элементов механизма ГРМ
Меняя ремень обязательно соблюдайте рекомендуемые моменты затяжек болтов.
- Болты шкива распредвала — 20N·m + 45°
- Болты шкива ТНВД — 20N·m + 90°
- Обводные маленькие ролики — 20N·m
- Обводной большой ролик — 50N·m + 90°
- Натяжной ролик — 20N·m + 45°
- Болты шкива коленвала 10N·m + 90°
Отсоединяем две топливные шланги идущие от топливного бака. Устанавливаем заглушки на фильтр и на шланги.
Отводим в сторону топливный фильтр и шланги. Теперь есть свободный доступ к ременному приводу и ГРМ сверху.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее правое колесо. Болты крепления колеса откручиваются ключом на 17мм.
Устанавливаем подпорку под двигатель или домкрат. Устанавливать необходимо не под самый край двигателя, а ближе к центру, на уровне сливной пробки двигателя. Делаем это для того, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости при замене водяного насоса.
Ключом на 10мм откручиваем болт крепления трубки системы охлаждения. Ключом на 16мм откручиваем болт крепления кронштейна.
Снизу откручиваем гайку ключом на 10мм и болты кронштейна ключом на 16мм. Верхний болт может быть удобней откручивать сверху авто.
Вот такие стопора мы использовали для установки меток ГРМ.
Прокручиваем двигатель так чтобы метка на шкиве коленвала немного не дошла до отверстия на передней крышке двигателя.
Устанавливаем стопор так, чтобы задний штырь стопора попал в отверстия, а метка на шкиву коленвала совпала с меткой на стопоре.
И проверяем метки на распредвале. Если меток не видно, то необходимо прокрутить коленвал, сделав один оборот.
Откручиваем и снимаем ролики и ремень. Натяжной ролик откручивается ключом на 15мм. Обводные маленькие ролики — ключом на 13мм. Большой обводной — 16мм.
Перед заменой водяного насоса необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления помпы, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.
Сравниваем снятый ремень и ролики. Сравниваем помпы. Переносим нарисованные метки со старого ремня на новый.
Проверяем метки повторной установкой стопоров. Проверяем натяжку ремня. Если метки не совпали, то необходимо снова отпустить болты шкивов и заново устанавливать стопора, прокручивая валы.