Замена прокладок маслоохладителя и впускного коллектора Пежо 308
На автомобиле Peugeot 308 появились многочисленные подтеки с двигателя. Путем тщательного осмотра было выявлены течи из под масляного стакана, он же и теплообменник. И течи из под масляного поддона картера двигателя. Для устранения этих течей нам пришлось снять выпускной коллектор. Вся работа по устранению течей заняла не больше двух часов времени. Пришлось поменять прокладку теплообменника, впускного коллектора и обновить герметик на поддоне картера.
Выбираем прокладки
Прокладки под поддон картера не существует. С завода поддон устанавливают на высокотемпературный герметик. Мы рекомендуем использовать качественный герметик фирмы Victor Reinz. А вот для маслоохладителя и впускного коллектора нужно купить прокладки.
Комплект прокладок масляного стакана
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1613571980 | 813 |
Аналоги | ||
DEPPUL | DEBZ0198 | 293 |
ZZVF | ZVBZ0198 | 331 |
AUTO GUR | RR492 | 378 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1723.CH | 1982 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 714121300 | 1128 |
ELRING | 174981 | 1136 |
AJUSA | 13227100 | 3605 |
Поскольку пришлось снимать теплообменник и поддон картера, то необходимо сливать менять моторное масло и даже антифриз. Объём масла в двигателе 1,6 Peugeot 308 составляет — 4,25 литра. Рекомендованные типы масла по вязкости и допускам:
1.0W-30. Допуск:
- ACEA C2
- PSA B71 2312
2.5W-30. Допуск:
- ACEA C3
- PSA B71 2290
Антифриз должен соответствовать классу G12. Oбъём охлаждающей жидкости 6 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Подъемник или смотровая яма;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертка "-";
- Шестигранник на 8 мм;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.
Как поменять прокладки маслоохладителя, впускного коллектора и картера
Весь процесс работы состоит из следующих шагов:
- Снимаем защиту двигателя.
- Сливаем с двигателя масло.
- Снимаем тепловые экраны с выпускного коллектора.
- Отсоединяем и снимаем выпускной коллектор.
- Откручиваем масляный стакан.
- Очищаем, обезжириваем, меняем прокладки, промазываем герметиком.
- Устанавливаем на место масляный стакан.
- Снимаем масляный поддон картера двигателя.
- Очищаем посадочные места, обезжириваем, промазываем герметиком.
- Устанавливаем на место масляный поддон двигателя.
- Устанавливаем на место выпускной коллектор.
- Подсоединяем всё обратно.
- Заливаем масло и антифриз.
Начинаем производить работу по устранению течи масла из под масляного стакана и поддона картера двигателя на Peugeot 308.
Ключом на 17мм откручиваем два задних болта крепления защиты двигателя, а передние два болта откручиваем ключом на 13мм. На защите видны многочисленные подтеки масла.
Если пробег на этом масле небольшой и нет необходимости его менять, то можно аккуратно слить масло в чистую канистру. Тогда перед заливкой его обратно в двигатель рекомендуем процедить масло через марлю.
Ключом на 16мм откручиваем хомут соединяющий гофру выхлопной системы с коллектором. Снимаем хомут.
Переходим к снятию выпускного коллектора. Ключом на 10мм откручиваем шесть болтов крепления верхнего теплового экрана коллектора.
И снимаем его. Внимание: Перед снятием выпускного коллектора необходимо дождаться полного остывания двигателя, чтобы не получить ожоги.
Для того чтобы легче было открутить болты на предыдущих фотографиях, можно открутить тепловой экран коллектора. Два болта под ключ на 10мм слева.
Теперь будем откручивать гайки крепления выпускного коллектора. Нам понадобиться удлиненная головка на 11мм. Откручиваем пять гаек справа.
Также рекомендуем снять шланг обратки радиатора и отвести его в сторону, чтобы не обломать его при снятии коллектора.
Теперь есть доступ к масляному стакану. Под ним видно как вымыт маслом металл от подтеков. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления мослостакана.
Перед снятием стакана необходимо снизу подставить емкость для отработанного масла, так как при снятии потечет масло и антифриз. Так же антифриз может попасть в двигатель через масляный канал. Поэтому мы и сливали изначально масло, чтобы оно не перемешалось с антифризом. Если поддон картера сниматься не будет, то перед снятием масляного стакана необходимо слить с двигателя антифриз.
Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место на маслостакане под прокладки. Меняем прокладки.
Один не совсем удобный болт за гофрой можно легко открутить с помощью трещетки с головкой на 10мм + удлинитель с карданчиком.
Промазываем посадочное место герметиком. Заводом производителя предусмотрено устанавливать поддон на герметик, без прокладки. Рекомендуем использовать Victor Reinz, так как он себя зарекомендовал хорошим качеством.
Если прокладка под выпускной коллектор меняться не будет, то необходимо хотя бы промазать герметиком прокладку вокруг выпускных отверстий с двух сторон.