Замена радиатора кондиционера Opel Vivaro

Продемонстрируем процесс замены радиатора кондиционера на автомобиле Opel Vivaro с двигателем 2.0 dCi, 2013 года выпуска. Меняем радиатор потому что он начал пропускать и рассыпаться. Замена в целом несложная, но придется демонтировать передний бампер.

Диагностика и выбор радиатора

Состояние радиатора можно определить визуально. Загоните автомобиль на яму и с фонариком тщательно осмотрите радиатор. Если есть протечки жидкости или частично отсутствуют соты радиатора, то нужно производить замену. Обычно соты “вылетают” на передней нижней части радиатора.

Оригинальный радиатор кондиционера для Виваро — Opel 44 17 650.

Аналоги:

Инструменты для работы

  • Torx T30;
  • головка на восемь, десять;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой.
1

Для начала нам нужно снять передний бампер, он состоит из двух частей. Сразу демонтируем верхнюю часть, это там где значок Опель. Для демонтажа отщелкиваем верхнюю часть возле передних крыльев справа и слева.

2

Просто беремся и сдергиваем на себя.

4

Откручиваем пять винтов крепления под Torx T30..

5

… и снимаем верхнюю часть бампера.

6

Теперь нам нужно снять нижнюю часть бампера. Откручиваем по два винта крепления нижней части бампера к подкрылку с двух сторон.

7

Винты под Torx T30.

8

Откручиваем по два болта крепления нижней части бампера с двух сторон. Болты под ключ на десять.

9

Отворачиваем один болт крепления за рамкой номерного знака и снимаем нижнюю часть бампера.

11

Откручиваем четыре болта крепления и демонтируем пластмассовую накладку сверху усилителя лонжеронов. Болты под головку на десять.

13

Отворачиваем три болта крепления распорной планки и снимаем ее.

14

Демонтаж распорной планки не единственный элемент, также придется еще снять и левую фару.

15

Откручиваем три болта крепления фары, вынимаем ее с места посадки и отключаем два разъема питания. Болты под головку на десять.

17

Отворачиваем три болта крепежа пластика, на который закрепляется бампер. Далее отщелкиваем его возле крыла и убираем в сторону.

19

Демонтируем две пластиковые накладки, которые работают как диффузор и направляют поток воздуха в радиатор. Для демонтажа правой накладки поворачиваем пластиковый шпенек шлицевой отверткой на 90 градусов против часовой стрелки и вынимаем клипсу.

20

После снятия клипсы, демонтируем накладку.

21

Со снятием левой накладки все тоже самое, правда, шпенек расположен в не очень удобном месте прямо за перемычкой лонжеронов. Ну небольшой шлицевой отверткой его можно провернуть.

22

После всех демонтированных деталей у нас появился хороший доступ к верхней и нижней трубке подходящей на радиатор кондиционера. Откручиваем крепящие болты и вынимаем трубки радиатора.

23

Также отворачиваем болты крепления трубок радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя. Болты крепежа под головки на восемь и десять. Обратите внимание, если у вас система кондиционера заправлена нужно откачать фреон.

24

Откручиваем по два болта крепления вверху и внизу радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя.

25

После откручивания демонтируем радиатор.

27

Сборку производим в обратном порядке и не забываем установить новые уплотнительные кольца на трубки подходящие к радиатору. Останется только поехать заправить кондиционер фреоном.

6
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться