Замена ремня ГРМ Фиат Фреемонт

На Fiat Freemont 2.0 JTD в стандартных условиях эксплуатации регламентом предусмотрено производить замену ремня ГРМ каждые 120 000 км или каждые 5 лет. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях менять ремень лучше раз в 4 года.

Также регламентом предусмотрено каждые 120 000 км производить замену ремня приводного механизма и водяную помпу.

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Fiat Freemont 2.0 JTD, особо ничем не отличается от замены на других двигателях. Специальных приспособлений для работы не нужно, однако если вы ранее это не делали то данная инструкция поможет справиться с задачей своими руками.

Выбираем ремень ГРМ, ремень генератора и помпу

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
DAYCOKTB7593800
INA5300562104100
GATESK035623XS4700
RUVILLE56036716600


Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
FIAT ALFA LANCIA468040512300
Аналоги
DOLZA3001800
HEPUP10892900
SKFVKPC851013700


Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
FIAT ALFA LANCIAK04627095AA7700
Аналоги
BOSCH1987947952590
GATES6PK1725770
CONTITECH6PK1725900


При снятии водяного насоса будет сливаться охлаждающая жидкость, поэтому ее можно сразу же и заменить на свежую. Рабочий объем антифриза — 9,9 литров. Рекомендуемый класс — G11.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 13мм, 15мм, и 17мм;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Битка torx T45;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский.

Как заменить ремень ГРМ на Freemont 2.0

  • Освобождаем доступ к ремню под капотом возле правого крыла
  • Освобождаем доступ к ремню со стороны правого колеса
  • Устанавливаем двигатель на подпорку или домкрат
  • Снимаем подушку двигателя
  • Снимаем ремень генератора и шкив коленвала
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ
  • Выставляем двигатель по меткам и снимаем ремень ГРМ
  • Меняем помпу, ролики и ремень
  • Натягиваем ремень, проверяя метки
  • Собираем всё в обратном порядке
  • По окончанию сборки заливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня

Моменты затяжки резьбовых соединений механизма ГРМ

  • Болт крепления обводного ролика ремня ГРМ — 50Н·м;
  • Болт крепления натяжной шестерни ремня ГРМ — 25Н·м;
  • Болты крепления шкива коленвала — 25Н·м.

В фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем производить работу по замене ремня ГРМ на автомобиле Fiat Freemont 2.0 JTD

2

Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя, выщелкнув ее из специальных пазов.

3

Далее будем освобождать доступ к ремню ГРМ, освобождая подкапотное пространство возле правого крыла.

4

Ключом на 10мм откручиваем два болта крепления расширительного бачка системы охлаждения.

5

Снимаем с расширительного бачка шланг обратки и отводим бачок в сторону.

6

Также ключом на 10мм откручиваем болт крепления бачка гидроусилителя руля, чтобы была возможность смещать бачок.

7

Снимаем наружную верхнюю защиту ремня ГРМ, которая липучками крепиться к пластиковому кожуху ГРМ.

8

Теперь спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо открутить шесть болтов крепления, используя ключ на 10мм

9

И снимаем переднее правое колесо, поддомкратив автомобиль или подняв его на подъемнике.

10

И у нас открылся свободный доступ к ременному приводу.

11

Теперь нам нужно снять ремень генератора. Для этого необходимо провернуть натяжной ролик ремня генератора по направлению хода часовой стрелки. Используем рожково-накидной ключ на 15мм.

12

И ослабив натяжку ремня, снимаем его.

13

Далее будем снимать подушку двигателя. Для этого изначально необходимо открутить ее от ланжерона, используя ключи на 13мм и 15мм.

14

Потом подставить под двигатель подпорку или домкрат.

15

И ключом на 17мм открутить три болта крепления подушки к кронштейну двигателя. Снимаем подушку двигателя.

16

Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ.

17

И еще один болтик, снизу справа, откручиваем тем же ключом. Снимаем верхний кожух ГРМ.

18

Еще нам необходимо снять кронштейн двигателя. Для его снятия нам нужно открутить четыре болта крепления кронштейна, используя ключ на 15мм.

19

Теперь будем освобождать доступ к ГРМ со стороны колеса. Битой torx T45 откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.

20

И снимаем шкив.

21

Далее нам необходимо открутить пять болтов крепления кронштейна обводного ролика ремня генератора. Два болта указаны стрелками, еще три болта откручивать удобнее сверху автомобиля.

22

Вот так выглядит снятый кронштейн.

23

Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. На распредвале и ТНВД метки должны совпадать с ответными метками на корпусе двигателя. Если на ТНВД метки нет, это не страшно, его можно устанавливать в любом положении.

24

На коленвале метка также должна соответствовать метке на корпусе двигателя. Рекомендуем установить свои метки на шкивах и ремне, а потом перенести метки со старого ремня на новый. Это облегчит процесс сборки механизма ГРМ.

25

Снимаем ремень ослабив натяжную шестерню ГРМ. Снимаем шестерню и обводной ролик используя ключи на 13мм и 17мм.

26

Осматриваем помпу и видим на ней запотевания охлаждающей жидкости. Для снятия помпы нам необходимо открутить три болта, шестигранником на 6мм, предварительно открутив крышку расширительного бачка и подставив под двигатель емкость для антифриза. Снимаем помпу, сливая антифриз в подготовленную емкость.

27

Сравниваем снятый водяной насос и новый.

28

Устанавливаем на место новую помпу, ролики и ремень. Прокладку помпы можно промазать герметиком. На натяжной шестерне есть флажок, указывающий правильную натяжку ремня. После натяжки ремня необходимо прокрутить двигатель, сделав полный оборот, и снова проверить флажок натяжной шестерни.

29

В комплекте ГРМ шел лист-вкладыш с инструкцией. На нем указанны моменты затяжек всех болтов механизма ГРМ.

30

Собираем все в обратном порядке. Ставим кожухи, цепляем подушку двигателя.

31

Снимаем двигатель с подпорки.

32

Прикручиваем шкив коленвала, одеваем ремень генератора.

33

Прикручиваем колесо и защиту двигателя.

34

После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость.

35

Запускаем двигатель, прогреваем до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения. Глушим двигатель, даем время остыть. Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

24
Инструкция полезная?
Комментировать
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев