Замена ремня ГРМ и генератора на Фиат Добло
Fiat Nuovo Doblo 1.6 2011 г приехал для плановой замены ремня ГРМ. По регламенту он меняется каждые 80 000 км. Контроль состояния ремня рекомендуется каждые 20 000 км. В процессе выполнения работ была обнаружена деформация приводного ремня генератора и кондиционера.
Проводимые работы:
- Замена ремня ГРМ;
- Замена приводного ремня.
Особых показаний к замене ремня ГРМ выявлено не было, но регламент лучше соблюдать, к тому же так как на данном авто ремень ГРМ производится повторно, то пора поменять и водяной насос. При вторичной замене ремня преимущественно выполнить замену помпы. В нашем случае состояние помпы удовлетворительно и владелец авто отказался от замены детали.
Для выполнения работы по замене ремней нужен будет такой инструмент:
- пневмопистолет;
- пневмогайковерт + головки на 17,15,13, Е16;
- накидной ключ на 13 мм.;
- боковой пневмогайковерт с головками на 10,18 мм.
- маркер;
- удлинитель на головку;
- пневмоподушка.
Какие использовать запчасти
Комплект ремень+ролик.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
CT1049K1 | 2550 | |
Аналог | ||
K015646XS | 3750 |
Ремень генератора + АС ( с конд.)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
5PK1155 | 900 | |
Аналог | ||
6PK1180 | 700 |
Все процедура представлена далее в фотоотчете.
Демонтируем боковую защиту. Для снятия боковой защиты потребуется открутить болты крепления. Их местоположение указано на фото. В работе используем тот же пневмопистолет.
При тщательном осмотре были выявлены серьезные дефекты в целостности приводного ремня (множественные трещины). Приводной ремень, имеющий такого рода повреждения, преимущественно заменить.
Для освобождения доступа к ремню ГРМ необходимо снять защиту ремня. Она крепится с помощью двух болтов. Для того, чтобы их выкрутить понадобится две головки: на 10 мм. и 13 мм.
Следующим шагом будет выставление ВМТ (верхняя мертвая точка) с помощью удлинителя + головка на 15 мм.
Для исключения неточностей в установке новых деталей автомобиля, необходимо выставить метки на распределительном валу.
Снимаем верхнюю подушку двигателя. Выкручиваем болты крепления с помощью головки на 15 и головки Е16 от блока двигателя.
Для того, чтобы снять ремень ГРМ, требуется послабить натяжной ролик ремня. Для выполнения этих действий потребуется накидной ключ на 13.
При выполнении работ по замене ремня ГРМ необходимо выполнить сопутствующую проверку помпы на люфт и течи охлаждающей жидкости.
Мы устанавливаем комплект фирмы — производителя Continental СТ 1049К1 с гарантией эксплуатации 5 лет.
Если все подходит и совпадает, можем приступать к установке ремня ГРМ и натяжного ролика. Натяжной ролик натягиваем до совпадения меток.
В процессе сборки, установления снятых деталей, выполняем замену приводного ремня. Мы сделали выбор в пользу оригинального ремня фирмы Bosch 5PK1155. Сборку осуществляем в обратном алгоритме действий.