Замена рулевой рейки Renault Trafic

Продемонстрируем замену рулевой рейки на Renault Trafic с двигателем 1.9 dci, 2003 года выпуска. Меняем рейку по причине больших люфтов и стуков при проезде неровностей на небольшой скорости.

Выбор рейки

Рейка достаточно дорогостоящая запчасть и к выбору нужно подходить ответственно. Мы рекомендуем покупать оригинальную рейку или от известных производителей. Также встречаются в продаже оригинальные рулевые рейки восстановленные заводом. Такие рейки почти в два раза дешевле новых.

Оригинальная рулевая рейка — Renault 7711368804. Заменители: SASIC 7006167, LAUBER 66.1466, TRW JRP1021.

Инструменты и материалы для замены рейки

  • два домкрата;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка на десять, двенадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
  • ключ для колесных болтов;
  • шестигранник на шесть;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • емкость для сбора масла;
  • проникающая смазка;
  • Torx T25.

Как поменять рулевую рейку на Рено Трафик своими руками смотрите в фотоотчете. При сборе рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Сравните вылет рулевых тяг на новой и старой рейке. При необходимости прокрутите вал, чтобы тяги были одинаковы по длине.
  2. При демонтаже рулевого наконечника посчитайте количество оборотов по резьбе и накрутите на такое же количество оборотов на рулевые тяги новой рейки.
  3. После установки рейки заправьте жидкость гидроусилителя руля до уровня. Сразу залейте жидкость в бачок до отметки максимум. Далее покрутите руль в крайние положения и добавьте еще жидкости. Затем запустите двигатель и покрутите рулем, при необходимости добавьте жидкости.
  4. После установки рейки нужно произвести процедуру развал-схождение.
1

Поддомкрачиваем автомобиль спереди с двух сторон, снимаем колеса и опускаем его на стойки или деревянные брусы. Для безопасности не забываем подложить колеса под пороги.

2

Рулевая рейка установлена на подрамнике. Нам нужно демонтировать подрамник вместе с рулевой рейкой. Для начала нам нужно слить масло из системы гидроусилителя руля. Для того чтобы слить масло откручиваем болт крепления трубок подачи и обратки масла. Извлекаем трубки и собираем масло в заранее приготовленную емкость.

5

Крутим руль в крайние положения, чтобы выгнать как можно больше масла.

6

Ставим руль прямо, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.

7

Из-под капота откручиваем карданчик рулевого вала от вала рулевой рейки. Гайка под головку на двенадцать.

8

После откручивания гайки вынимаем болт и разъединяем валы рукой.

9

Далее переходим к разборке на правой стороне. Для начала отщелкиваем из креплений провод датчика ABS на рычаге.

11

Отщелкиваем из крепления на подрамнике тормозную трубку.

12

Отворачиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайка под ключ на семнадцать, а палец от поворота нужно держать Torx T25.

13

Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его из кулака. Вынуть его можно съемником или молотком ударить в торец проушины и он выскочит. Гайка под головку на семнадцать.

14

Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры и извлекаем из рычага. Болты под головку на шестнадцать. Если у вас шаровая никогда не менялась, вместо трех болтов крепежа будут заклепки. В таком случае нужно откручивать гайку крепления пальца и выпрессовывать его из кулака. Пункты работ 7,8,9,10,11 выполняем и с левой стороны тоже.

16

Откручиваем два болта крепежа нижней опоры двигателя и снимаем ее. Болты под головку на семнадцать и девятнадцать.

18

Отворачиваем болты крепления растяжек подрамника справа и слева. Болты под головку на восемнадцать. После откручивания болтов и снятия растяжек, закручиваем болты крепления самого подрамника назад.

20

Отщелкиваем хомут крепления проводов к рейке с помощью шлицевой отвертки и убираем их в сторону.

22

Поддомкрачиваем подрамник или подпираем стойкой.

23

Отворачиваем четыре болта крепления подрамника. Два болта спереди и два болта сзади. Задние два болта это те которые мы выкручивали когда снимали растяжки. Передние два болта сквозные, то есть сверху нужно держать гайку накидным ключом, а снизу воротком с головкой откручивать. Болты и гайки на восемнадцать.

25

Опускаем подрамник вместе с рейкой на пол. Имейте в виду подрамник с рейкой тяжелые, лучше попросить товарища помочь.

26

Для того чтобы снять рейку с подрамника для начала откручиваем тепловой экран. Он закреплен двумя болтами под головку на десять.

27

Теперь нам нужно демонтировать детали, которые нужно переставить на новую рейку. Откручиваем болт крепления хомута жгута проводов, а также болт крепежа ограничителя троса переключения передач. После откручивания болтов снимаем детали.

29

Отворачиваем два болта крепежа рейки к подрамнику. Болты сквозные с гайками. Болты и гайки под головку на двадцать один.

30

После откручивания болтов демонтируем рейку с подрамника.

4
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться