Замена прокладки вакуумного насоса Opel Zafira B
Опель Зафира Б 1.7 CDTI 2010 г. приехала с проблемой течи масла из двигателя. Осмотрев внимательно двигатель снизу автомобиля, стало понятно, что масло вытекает откуда-то сверху, хотя в масле был весь двигатель. Начали осматривать двигатель сверху. Заглядывая в небольшие щели между проводами и патрубками двигателя, удалось рассмотреть, что течи масла образовываются из под вакуумного насоса. Новых прокладок под насос найти нигде не удалось, поэтому было принято решение пересаживать вакуумный насос на герметик. Для работы использовали качественный герметик фирмы Victor Reinz.
Оригинальный номер прокладки вакуумного насоса — GM 98037558
Необходимые инструменты:
- Ключи на 7мм, 10мм,12мм и 13мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Бита torx T30, T40;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Нож;
- Обезжириватель;
- Чистая ветошь.
Как заменить прокладку вакуумного насоса на Opel Zafira 1.7 CDTI
- Снимаем декоративный пластик, установленный на двигателе.
- Снимаем воздушный патрубок турбины.
- Снимаем аккумулятор.
- Отключаем все электроразъемы и шланги от насоса и клапана ЕГР.
- Снимаем верхнюю часть патрубка впускного коллектора.
- Снимаем нижнюю часть патрубка.
- Снимаем вакуумный насос.
- Разбираем насос и пересаживаем крышку на герметик либо ставим прокладку.
- Очищаем посадочные места под вакуумник, смазываем герметиком и устанавливаем насос на место.
- Прикручиваем на место части воздушного патрубка
- Подключаем всё то, что отключали ранее
- Устанавливаем АКБ и декоративную крышку двигателя.
Более подробно о процессе работы ниже, в нашем фотоотчете.
Начинаем работу по устранению течи масла из под вакуумного насоса, на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI. Вакуумный насос хорошо видно сверху, но открутить и снять его не так уж и легко.
Отсоединяем воздушный пластиковый патрубок, идущий на турбину. Откручиваем всё что указано стрелками.
Дальше мы снимаем аккумулятор. Откручиваем клеммы (ключ на 10мм), а ключом на 13мм откручиваем крепление АКБ. Подлезть до болта крепления аккумулятора удобно с помощью трещотки, удлинителей и головки.
Сняв аккумулятор, мы убеждаемся на все 100%, что течи масла образовались именно из вакуумного насоса.
Продолжаем добираться до вакуумного насоса. Ключом на 7мм откручиваем хомут и снимаем патрубок с интеркулера.
Теперь нам необходимо снять верхнюю часть патрубка впускного коллектора, на котором установлен клапан ЕГР. С помощью биты torx T30 откручиваем четыре болта верхней части патрубка коллектора.
На фото видно, что внутри воздушного патрубка впускного коллектора образовалось очень много нагара, который необходимо почистить. И так же мы заметили, что из под соединения также образовывались небольшие подтеки масла.
Теперь будем снимать нижнюю часть воздушного патрубка. Для этого сперва откручиваем три болта крепления патрубка к впускному коллектору, используя битку torx Т40. Один, нижний, болт на фото не видно, но он там есть.
И еще нужно открутить три болта поддержки, используя ключ на 12мм. Все болты возможно увидеть только через зеркальце, но открутить их не особо сложно. Используем для откручивания рожково-накидной ключ.
Теперь у нас появился свободный доступ к вакуумному насосу. Ключом на 12мм откручиваем три болта крепления насоса.
Масло вытекало из двигателя не только из под самого насоса, но и из его крышки. Поэтому мы разберем насос и устраним течь, пересадив прокладку на герметик. Биткой torx Т30 откручиваем четыре болта крышки вакуумного насоса.
Обезжирив прокладку и посадочное место на крышке насоса, аккуратно наносим, тонким слоем, герметик на уплотнительную резинку крышки вакуумного насоса. Наносить герметик нужно так, чтобы он не вылез во внутрь насоса и не помешал его работе. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления.
Переворачиваем вакуумный насос, очищаем и обезжириваем посадочное место и уплотнительное кольцо. Наносим на уплотнительное кольцо небольшой слой герметика. Очень внимательно необходимо наносить герметик возле масляного канала, чтобы не заклеить канал герметиком.
Устанавливаем и прикручиваем нижнюю часть патрубка, промазав прокладку, между коллектором и патрубком, герметиком, чтобы не образовался подсос воздуха на соединении.
Устанавливаем на свое место верхнюю часть патрубка впускного коллектора, промазав посадочное место небольшим слоем герметика.
Подсоединяем всё на свои места, устанавливаем аккумулятор, одеваем на место декоративную крышку двигателя.
Иван Матиешин
6 апреля 2021
А сейчас как?
Алексей Astra H 1.7 Z17Dtj
6 апреля 2021
на мобильной версии в хроме. Редирект был, никакие ссылки кликать не нужно было, только по загрузке страницы.
fritz
4 апреля 2021
spasibo za iformaziy, Master
Иван Матиешин
15 марта 2021
при клике по какой ссылке идет редирект и касперский кричит?
Алексей Astra H 1.7 Z17Dtj
15 марта 2021
Ребята Вас взломали. Есть редирект ку-да-то - каспер ругается. Огромное спасибо за публикацию данного мануала!