Замена рулевого наконечника и пыльника рулевой тяги Citroen C5

Покажем процесс замены рулевого наконечника и пыльник рулевой тяги на Citroen C5, 2003 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при поворотах на плохом дорожном покрытии, а пыльники из-за разрывов и трещин. В целом замена достаточно простая операция и не потребует большого количества инструментов, однако выполнив её, даже если в будите считать количество оборотов на которое будет вкручена тяга, вам необходимо проверить сход-развал колес.

Диагностика и выбор запчастей

Состояние пыльника рулевой тяги можно определить только визуально, а вот изношенный наконечник может давать следующие симптомы:

  1. Лишние звуки при вращении руля стоя на месте.
  2. Стук, скрежет, удары при повороте руля при движении.
  3. Недостаточная управляемость в поворотах, а также рыскание транспортного средства при движении по прямой на скоростях выше среднего.

Левый оригинальный наконечник Citroen 381759. Аналоги: Monroe L38106, Febi 22020, Sasic 8173533, Moog CI-ES-0931, Lemforder 2550801.

Правый оригинальный наконечник 381760. Аналоги: Monroe L38105, Febi 22021, Sasic 8173543, Moog CI-ES-0930, Lemforder 2550901.

Рекомендуем устанавливать оригинальные наконечники, так как их ресурс немного выше по сравнению с заменителями.

Оригинальный пыльник рулевой рейки (пыльник + хомуты) Citroen 406674. Заменители: Autofren D9226, Ruville 945913, Ert 102033, SKF VKJP 2068.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать четыре;
  • проникающая смазка;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • кусачки.

Процесс замены в фотоотчете. Правый и левый меняются однотипно. При сборке обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обязательно накрутите новый наконечник на правильное количество оборотов.
  2. Для крепежа пальца наконечника используйте новую гайку, обычно она идет в комплекте.
  3. Наконечники желательно менять парой.
  4. Момент затяжки пальца рулевого наконечника 35 Нм.
  5. Момент затяжки рулевой тяги 80-100 Нм.
1

Домкратим и снимаем колесо. Не забываем положить страховку под порог и под задние колеса поставить противооткатные упоры.

2

Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой контргайку рулевого наконечника. С помощью рожкового ключа на двадцать четыре срываем гайку, но не крутим по резьбе.

3

Очищаем гайку крепежа пальца наконечника и сбрызгиваем проникающей смазкой. Далее с помощью накидного ключа на шестнадцать откручиваем гайку.

4

Теперь нам нужно выпрессовать палец из проушины на поворотном кулаке. Сделать это можно двумя способами. Первый, вставить съемник и создав натяг выпрессовать палец. Второй, ударить молотком в торец проушины куда входит палец. После нескольких ударов молотка он выскочит.

5

После того как выпрессовали палец, выкручиваем рулевой наконечник из рулевой тяги. При откручивании посчитайте количество оборотов по резьбе. Это нужно для того чтобы новый наконечник накрутить примерно правильно и без проблем доехать на операцию углов установки колес. С правой стороны на наконечнике правая резьба, с левой левая.

6

Для удобства снятия пыльника выкручиваем руль в крайнее положение так, чтобы рулевая тяга была в хорошем доступе.

7

С помощью кусачек перекусываем хомуты и демонтируем пыльник. В нашем случае были установлены пластиковые хомуты.

8

Промываем рулевую тягу от грязи и производим обратную установку пыльника и рулевого наконечника. Если вы хотите заменить и рулевую тягу, то вам потребуется рожковый ключ на тридцать восемь, чтобы открутить ее.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться