Замена рулевого наконечника и пыльника рулевой тяги Citroen C5
Покажем процесс замены рулевого наконечника и пыльник рулевой тяги на Citroen C5, 2003 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при поворотах на плохом дорожном покрытии, а пыльники из-за разрывов и трещин. В целом замена достаточно простая операция и не потребует большого количества инструментов, однако выполнив её, даже если в будите считать количество оборотов на которое будет вкручена тяга, вам необходимо проверить сход-развал колес.
Диагностика и выбор запчастей
Состояние пыльника рулевой тяги можно определить только визуально, а вот изношенный наконечник может давать следующие симптомы:
- Лишние звуки при вращении руля стоя на месте.
- Стук, скрежет, удары при повороте руля при движении.
- Недостаточная управляемость в поворотах, а также рыскание транспортного средства при движении по прямой на скоростях выше среднего.
Левый оригинальный наконечник Citroen 381759. Аналоги: Monroe L38106, Febi 22020, Sasic 8173533, Moog CI-ES-0931, Lemforder 2550801.
Правый оригинальный наконечник 381760. Аналоги: Monroe L38105, Febi 22021, Sasic 8173543, Moog CI-ES-0930, Lemforder 2550901.
Рекомендуем устанавливать оригинальные наконечники, так как их ресурс немного выше по сравнению с заменителями.
Оригинальный пыльник рулевой рейки (пыльник + хомуты) Citroen 406674. Заменители: Autofren D9226, Ruville 945913, Ert 102033, SKF VKJP 2068.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- накидной ключ на шестнадцать;
- рожковый ключ на двадцать четыре;
- проникающая смазка;
- металлическая щетка;
- молоток;
- кусачки.
Процесс замены в фотоотчете. Правый и левый меняются однотипно. При сборке обратите внимание на следующие моменты:
- Обязательно накрутите новый наконечник на правильное количество оборотов.
- Для крепежа пальца наконечника используйте новую гайку, обычно она идет в комплекте.
- Наконечники желательно менять парой.
- Момент затяжки пальца рулевого наконечника 35 Нм.
- Момент затяжки рулевой тяги 80-100 Нм.
Домкратим и снимаем колесо. Не забываем положить страховку под порог и под задние колеса поставить противооткатные упоры.
Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой контргайку рулевого наконечника. С помощью рожкового ключа на двадцать четыре срываем гайку, но не крутим по резьбе.
Очищаем гайку крепежа пальца наконечника и сбрызгиваем проникающей смазкой. Далее с помощью накидного ключа на шестнадцать откручиваем гайку.
Теперь нам нужно выпрессовать палец из проушины на поворотном кулаке. Сделать это можно двумя способами. Первый, вставить съемник и создав натяг выпрессовать палец. Второй, ударить молотком в торец проушины куда входит палец. После нескольких ударов молотка он выскочит.
После того как выпрессовали палец, выкручиваем рулевой наконечник из рулевой тяги. При откручивании посчитайте количество оборотов по резьбе. Это нужно для того чтобы новый наконечник накрутить примерно правильно и без проблем доехать на операцию углов установки колес. С правой стороны на наконечнике правая резьба, с левой левая.
Для удобства снятия пыльника выкручиваем руль в крайнее положение так, чтобы рулевая тяга была в хорошем доступе.
С помощью кусачек перекусываем хомуты и демонтируем пыльник. В нашем случае были установлены пластиковые хомуты.
Промываем рулевую тягу от грязи и производим обратную установку пыльника и рулевого наконечника. Если вы хотите заменить и рулевую тягу, то вам потребуется рожковый ключ на тридцать восемь, чтобы открутить ее.