Замена турбины Volkswagen T5

Продемонстрируем замену турбины на Volkswagen T5 с двигателем 2.5 TDI PD, 2007 года выпуска. Меняем турбину по причине большого расхода масла. Процедура замены относительно несложная, но важно знать последовательность что зачем снимать.

Диагностика и выбор запчастей

Изношенную турбину можно определить по большому расходу масла, плохой тяги двигателя, а также по постороннему шуму при работе. Более точно определить неисправность турбины можно с помощью компьютерной диагностики.

Средний ресурс турбины на Volkswagen T5 150-200 тыс. км. пробега.

Оригинальная турбина для Транспортера Т5 имеет артикул — VAG 070 145 701 N. Аналог: Garrett 760699-0002. Также понадобится комплект прокладок Elring 453.400, а также поскольку придется откручивать ступичную гайку, то и новая гайка ступицы.

Инструменты для работы:

  • пассатижи;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на десять, тринадцать, шестнадцать, двадцать один;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • шестигранник на пять;
  • внутренняя двенадцатигранная головка на десять;
  • внешняя двенадцатигранная головка на тридцать;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • съемник для пальцев шаровых опор;
  • заостренная надставка;
  • динамометрический ключ;
  • зеркало.

Момент затяжки ступичной гайки:

1.Затянуть 200 Нм.
2.Отпустить на 180 градусов.
3.Затянуть 200 Нм.

Процесс замены смотрите в фотоотчете.

1

Турбина располагается с задней части двигателя возле моторного щита, прямо под лобовым стеклом. Устанавливаем автомобиль на яму и начинаем работу.

2

Для начала нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем питания датчика расхода воздуха. Отжимаем фиксатор в сторону провода и снимаем.

3

С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка подходящего к корпусу воздушного фильтра и снимаем его.

5

От руки открываем две защелки и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Также вынимаем сам фильтрующий элемент.

9

Теперь нам нужно демонтировать нижнюю часть корпуса фильтра. Для начала откручиваем болт крепежа корпуса к кронштейну. Болт под головку на десять.

10

Немного поднимаем корпус вверх и одновременно выводим его из бокового паза и отсоединяем патрубок забора воздуха. Также снизу корпуса нужно сжать по бокам фиксаторы и отсоединить трубку для слива воды из фильтра.

14

Вынимаем из крепежа на патрубке который подходит к корпусу фильтра вакуумный шланг.

15

Сжимаем по бокам фиксаторы и снимаем патрубок вентиляции.

16

С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка идущего от воздушного фильтра на турбину и снимаем его.

17

Снимаем второй патрубок, приходящий на турбину. Вынимаем стопорные пружины с помощью шлицевой отвертки и снимаем его.

21

Ослабляем болт крепления хомута приемной трубы. После того как ослабили болт разъединяем хомут. Болт под шестигранник на пять.

23

Отворачиваем три болта крепежа турбины к выпускному коллектору. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на десять.

25

Для доступа к турбине нам нужно снять правую полуось. Срываем ступичную гайку пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под внешнюю двенадцатигранную головку на тридцать.

26

Домкратим и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из проушины. Сделать это можно с помощью съемника или же можно ударить молотком в торец уха, куда вставлен палец и он выйдет. Гайка крепежа пальца шаровой под головку на двадцать один.

27

Выкручиваем полностью ступичную гайку и с помощью надставки страгиваем полуось с места. Надставка должна встать в проточку на полуоси.

28

Выворачиваем кулак в сторону и извлекаем полуось из кулака.

29

Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника полуоси и вынимаем ее из коробки. Если полуось из коробки не выходит от руки можно слегка ей помочь молотком. Болты крепления подвесного подшипника под головку на тринадцать.

31

Переходим в яму и полностью снимаем хомут крепления турбины к приемной трубе.

32

Откручиваем два болта крепежа глушителя к кронштейну и за счет гофрированных патрубков отодвигаем фильтр влево от турбины.

34

Откручиваем два болта крепления кронштейна глушителя. Один болт крепит кронштейн к задней опоре двигателя, а второй к КПП. Болты под головку на шестнадцать.

36

Отворачиваем пять болтов крепления задней опоры двигателя. Один центральный болт крепления самой опоры к кронштейну и четыре болта крепления кронштейна к блоку цилиндров. Болты под головку на шестнадцать.

39

Мы получили хороший доступ турбонагнетателю. Далее стягиваем шланг вакуумного управления.

41

Откручиваем из-под капота болт крепежа турбины. Болт находится в труднодоступном месте, чтобы его увидеть понадобиться зеркало. Болт под двенадцатигранную внутреннюю головку на десять.

43

Отворачиваем две гайки крепления турбины внизу и демонтируем ее. Гайки под головку на тринадцать.

45

Извлекаем транспортировочную заглушку и шприцем заправляем турбину маслом поворачивая ее за вал. Шприц с маслом идет с новой турбиной в комплекте.

47

Демонтируем со старой и устанавливаем на новую турбину патрубок. Он крепится двумя болтами под шестигранник на пять.

48

Переставляем со старой на новую турбину стопорные пружины патрубков.

49

Из комплекта устанавливаем прокладки в месте прилегания турбины к блоку цилиндров и в месте соединения с приемной трубой.

50

Далее производим обратную сборку и не забываем использовать новые прокладки и хомут из комплекта.

18
Инструкция полезная?
Комментировать
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться