Замена масла в АКПП Honda Stream
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на Honda Stream с двигателем 1.7, 2003 года выпуска. Меняем масло заводскому регламенту. Периодичность замены масла — 60 тыс. км. пробега.
Какое масло залить в АКПП Honda Stream
Заводом изготовителем рекомендовано масло ATF DW-1. Артикул оригинального масла Honda — 08268-999-04HE (4 л). Масло будем менять методом вытеснения, поэтому понадобится восемь литров масла.
Инструменты для работы
- квадрат 10x10 мм;
- вороток с трещоткой;
- тазик для сбора масла;
- ветошь;
- жесткий шланг длинной 80 см с закрепленной на конце воронкой;
- мерная емкость на 1 литр с делением 50 мл;
- шланг длиной 30 см, с внутренним диаметром 10 мм;
- пассатижи.
Процесс замены смотрите в фотоотчете.
Очищаем ветошью пробку слива масла. На пробке есть магнит который собирает продукты износа, поэтому его нужно очистить.
Очищаем потеки масла по коробке, подрамнику и закручиваем пробку. Алюминиевое уплотнительное кольцо желательно заменить.
С помощью мерной емкости определяем объем слитого масла. В нашем случае вышло 3.3 литра. У вас может быть меньше или больше.
Мы залили свежее масло в поддон коробки, но это только половина объема масла, которое есть в АКПП. Другая половина масла содержится в механизмах коробки. Для того чтобы выгнать грязное масло из механизмов коробки, снимаем патрубок выходящий из коробки на охлаждение к радиатору. Патрубок расположен возле краника слива охлаждающей жидкости.
Одеваем шланг на штуцер из которого мы только что сняли патрубок и тоже опускаем в емкость для сбора масла.
Садимся в салон и ставим автомобиль на стояночный тормоз. Далее нажимаем на педаль тормоза и запускаем двигатель (рычаг АКПП в положении “P”).
После запуска даем поработать двигателю 2-3 секунды, затем переключаем рычаг коробки в положение “R”. В положении “R” даем поработать 2-3 секунды.
Через 2-3 секунды переключаем рычаг из “D” на “P” и глушим двигатель. В нашем случае из механизмов коробки вышло около одного литра масла.
С помощью мерной емкости измеряем объем слитого масла и заливаем через отверстие щупа такой же объем.
Выполняем еще раз вышеописанную процедуру. В таком случае можно утверждать, что чистого масла в коробке будет больше 95%.
Собираем все в обратном порядке, запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Переключаем рычаг АКПП в разные положения, останавливаясь на каждом по 3-5 секунд. Затем глушим двигатель и через несколько минут смотрим уровень масла на щупе. Уровень должен быть по верхнюю отметку, при необходимости добавляем масла.