Замена цепи ГРМ на Opel Astra G
Регламентным ТО производить замену цепи на Астра G 1.4 TwinPort рекомендовано при пробеге 150 000 км. Хотя многие автовладельцы такого автомобиля оспаривают эту цифру и заявляют что автомобиль может проехать на одной цепи 250 000 км — 300 000 км.
Меняя цепь необходимо обязательно менять все звезды, успокоители, башмак и натяжитель цепи. Для фиксации валов и установки правильных фаз распредвала необходимо использовать специальный инструмент JTC-JW0456 или его аналог. Не имея данного инструмента к самостоятельной замене цепи лучше не приступать! Поэтому своими руками сделать это очень сложно, к тому же по времени займет довольно много.
Какие запчасти нужны при замене цепи ГРМ на Opel Astra Classic 1.4
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
6606022 | 10026 | |
Аналоги | ||
TC0235K | 4527 | |
RS0008 | 7581 | |
99133082 | 11799 |
Прокладка поддона
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
652616 | 1737 | |
Аналоги | ||
26080P | 499 | |
127760 | 605 | |
713416600 | 615 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
5607467 | 2395 | |
Аналоги | ||
206513 | 619 | |
392490 | 1331 | |
153588801 | 1640 |
Натяжной механизм ремня генератора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
6340553 | 3450 | |
Аналоги | ||
533008530 | 3133 | |
T38344 | 3782 | |
VKM35013 | 4202 |
При замене цепи ГРМ будет сливаться масло с двигателя и антифриз, поэтому жидкости можно сразу заменить на новые. Объём масла в двигателе — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей жидкости — 5,5 литров. Артикул оригинальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красного цвета).
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи, набор с головками и комбинированные, на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Пассатижи;
- Бита torx Т30, Т40, Т45;
- Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Наждачная бумага;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
- Фиксаторы для меток ГРМ JTC-JW0456.
Как заменить цепь ГРМ на Opel Astra G 1.4
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Сливаем антифриз;
- Разбираем приводной механизм;
- Снимаем водяной насос;
- Откручиваем генератор и компрессор кондиционера;
- Снимаем клапанную крышку;
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя;
- Устанавливаем двигатель по меткам и фиксируем валы;
- Разбираем цепной механизм;
- Устанавливаем новый комплект цепи ГРМ;
- Если разорвалась прокладка поддона, то снимаем поддон и меняем прокладку;
- Устанавливаем переднюю крышку двигателя;
- С помощью фиксатора устанавливаем фазы распредвала;
- Собираем всё в обратном порядке.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Крышка клапана — 8 Nm;
- Датчик положения распредвала — 6 Nm;
- Приводная шестерня распределительного вала:
- Ступень 01 — 50 Nm;
- Ступень 02 — 60°;
- Устройство натяжения цепи привода распредвала — 8 Nm;
- Направляющая цепи привода распредвала — 8 Nm;
- Планка успокоителя цепи привода распредвала — 8 Nm;
- Натяжная планка цепи привода распредвала — 20 Nm;
- Крышка привода ГРМ:
- М6 — 8 Nm;
- M10 — 35 Nm;
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня:
- М8 — 20 Nm;
- М10 — 55 Nm;
- Ременный шкив насоса охлаждения — 20 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 8 Nm;
- Ременный шкив коленчатого вала — 8 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала:
- Ступень 01 — 150 Nm;
- Ступень 02 — 45°;
- Генератор — 35 Nm;
- Масляный картер:
- на коробке передач — 40 Nm;
- на блоке цилиндров двигателя — 10 Nm;
Вся процедура наглядно показано в фотоотчете.
Приступаем к работе по замене цепи газораспределительного механизма на Opel Astra G Classic 1.4. Процесс довольно длительный и требует внимательности.
Во время разборки цепного механизма будет сниматься генератор и разные электроразъемы, поэтому сразу же снимаем минусовую клемму с АКБ.
Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дросселя и клапанной крышки. Пользуемся отверткой и пассатижами.
Корпус воздушного фильтра крепится одним болтом, который необходимо открутить с помощью битки torx T30. Также от корпуса и воздушного фильтра и патрубка необходимо отсоединить пластиковую вакуумную трубку.
Сразу открутим болты крепления подушки к лонжерону, чтобы при поддомкрачивании двигателя не разорвать подушку (torx E14).
Также, пока натянут ремень необходимо ослабить болты крепления шкива помпы, так как после снятия ремня будет сложно застопорить шкив. Можно воспользоваться обычным рожково-накидным ключом на 10мм.
Ослабив болты шкива можем снимать ремень. Для этого трещоткой с головкой torx E14 прокручиваем натяжной механизм, по часовой стрелке, за болт крепления ролика. Ослабив ремень, скидываем его со шкива генератора.
Далее будем сливать жидкость из системы охлаждения. Для этого сперва открутим крышку расширительного бачка, чтобы развакуумировать систему охлаждения.
Теперь спускаемся под автомобиль (или поднимаем его на подъемнике), откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз, подставив емкость для охлаждающей жидкости.
Далее мы будем освобождать доступ к двигателю со стороны правого колеса. Откручиваем два шурупа крепления боковой защиты и три самореза крепления подкрылка к защите. Используем отвертку и торцевой ключ на 8мм.
Поддомкрачиваем двигатель или ставим подпорку и опускаем подъемник до тех пор, пока подушка двигателя не приподнимется над лонжероном.
Приподняв двигатель, откручиваем кронштейн подушки от двигателя, открутив два болта головкой torx E14.
Теперь снимаем натяжной механизм приводного ремня. Откручиваем верхний болт натяжителя используя головку torx E14.
При снятии натяжителя он развалился на две части. Внутри пружины лопнула установочная пластина. И сам ролик при прокручивании дает гул подшипника, поэтому натяжной механизм будем менять на новый.
Чтобы двигатель не прокручивался при откручивании болтов, мы воспользовались второй трещеткой с удлиненной головкой на 16мм и придерживали двигатель за центральный болт коленвала.
Сняв шкив коленвала приступаем к снятию насоса водяного охлаждения.Отсоединяем от помпы все шланги и разъем датчика температуры. Также отключаем электроразъем от датчика распредвала.
Отключаем еще один электроразъем, указанный стрелкой, и убираем в сторону «косу» проводов, идущую по краю клапанной крышки.
Открутив болты поддеваем водяной насос отверткой и снимаем его. Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости.
С помощью torx E14 откручиваем два болта крепления генератора и отодвигаем генератор в сторону. Провода от генератора отключать не нужно.
Также к передней крышке двигателя крепиться и компрессор кондиционера. Откручиваем верхний болт крепления компрессора (torx E12).
И нижний болт откручиваем. Компрессор останется висеть на заднем болту. выкрученных два передних болта достаточно для снятия передней крышки.
Теперь приступим к снятию клапанной крышки. Отсоединяем шланг подачи газа к форсункам и отводим форсунки вместе с проводами в сторону дроссельной заслонки.
Чтобы газовые форсунки не мешали их можно зафиксировать с помощью обычной отвертки. Ключом torx T30 откручиваем два болта крепления катушки зажигания и снимаем её. А ключом torx Е10 откручиваем тринадцать болтов крепления клапанной крышки.
Теперь приступаем к снятию передней крышки двигателя. Откручиваем, сверху, болты крепления крышки используя ключ torx E10.
Откручиваем болты передней крышки снизу. Откручиваем четыре болта крепления поддона к крышке двигателя. Откручиваем центральный болт коленвала. Используем ключи torx Е10, Е12 и Е18. Центральный болт коленвала удобно откручивать пневматическим гайковертом, если такого нет, то необходима помощь напарника. Чтобы застопорить двигатель от прокручивания необходимо кому-то сесть за руль авто, включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
При снятии передней крышки порвалась прокладка поддона, поэтому теперь придется снимать поддон для замены прокладки. Если бы прокладка не порвалась, то поддон можно было бы не снимать.
Теперь будем выставлять двигатель по меткам и устанавливать специальные стопора. Чтобы прокручивать двигатель можно снова вкрутить центральный болт коленвала и за него крутить. Прокручиваем двигатель до тех пор, пока кулачки распредвалов на четвертом цилиндре не будут смотреть друг на друга. В таком положении должна установиться стопорная пластина распредвалов.
А стопор коленвала необходимо установить выкрутив заглушку, битой torx T45. Но мы покажем как установить стопор более наглядно сняв сначала поддон двигателя.
Убираем подпорку из под двигателя и битой torx T40 откручиваем сливную пробку поддона и сливаем масло. Изначально мы подстраховали двигатель цепями, когда снимали его с подпорки, но потом поняли, что этого делать не нужно было. Двигатель прекрасно держится на остальных трех подушках двигателя. Поэтому на некоторых последующих фотографиях можно увидеть цепи, но они не нужны).
Ключом Torx E10 выкручиваем все болты крепления поддона с одной стороны двигателя. А ключом torx E12 выкручиваем два болта крепления поддона к коробке передач.
Сняв поддон сразу же очищаем посадочное место на блоке двигателя от старого герметика и грязи, для этого удобно использовать обычный строительный шпатель.
Устанавливаем фиксатор коленвала. Засовываем его, выкрутив пробку (показано было выше), и устанавливаем в специальный паз на коленвале.
Теперь приступим к снятию цепи. Воротком с головкой torx E14 откручиваем болты крепления звезд на распределительных валах.
Вот такой комплект мы начинаем устанавливать на данный двигатель. В него входит почти всё что мы сняли.
Пока передняя крышка двигателя снята, на ней удобно заменить сальник коленвала. Поддеваем отверткой старый сальник и вытаскиваем его с посадочного места.
Устанавливаем новый сальник, промазав его наружный диаметр небольшим слоем герметика. Сальник забивается с помощью молотка.
Промазываем резиновую часть прокладки герметиком с двух сторон, чтобы быть уверенным на 100% что не будет течей.
Затянув болты у нас немного вылезла прокладка. Ножом подрезаем её, чтобы прокладка клапанной крышки плотно встала на свое место.
Теперь нам необходимо правильно выставить фазы распредвала и затянуть болты крепления звезд. Так как датчик распредвала мы еще не откручивали, то теперь самое время его снять. Используем torx E10.
Устанавливаем специальный фиксатор для правильной установки фаз распредвала. И затягиваем болты звезд распредвалов с необходимым моментом.
После снятия фиксаторов необходимо прокрутить двигатель два раза и снова установить все стопора, чтобы проверить правильность меток ГРМ и фаз распредвала.
Когда все проверили можно приступать к сборке двигателя.Устанавливаем на место генератор и прикручиваем компрессор кондиционера.
Зажимаем центральный болт коленвала с нужным моментом, предварительно смазав край резьбы болта фиксатором резьбы.
В комплекте с прокладкой клапанной крышки шли уплотнительные кольца под болты крепления. С помощью отвертки вытаскиваем все болты и меняем на них резиновые колечки.
Очищаем посадочное место под установку клапанной крышки. Стык передней крышки и ГБЦ промазываем герметиком.
Когда по верху всё собрали, можно приступить к сборке снизу двигателя. Обезжириваем поддон двигателя.
Снизу также необходимо подрезать прокладку вылезшую со стыка крышки и двигателя и промазать стык герметиком.
Заливаем в двигатель масло. Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.
Михаил Самсонов
11 января 2022
Спасибо, что оценили статью.
Uploader Ngngn
11 января 2022
Отлично, просто, все понятно написано
Рафик
26 сентября 2020
Практичность и понятно все. Лучшее что поподалось из расказов