Замена ремня ГРМ Kimo 1.3
Заводом производителя установлен регламент ТО замены ремня ГРМ на Chery Kimo каждые 40 000 км или каждые 48 месяцев. Замена ремня и роликов ГРМ на автомобиле Chery Kimo 1.3 ничем не сложнее чем замены на других автомобилях.
Время потраченное на работу — 3-4 часа. Стоимость такой процедуры, только по запчастям обойдется тысяч в 5 рублей. При плановой замене ремня ГРМ рекомендуем также проверить состояние приводных ремней и помпы. И при необходимости произвести замену сопутствующих деталей. Для самостоятельной и беспроблемной замены ремня и ролика газораспределительного механизма, рекомендуется уже иметь опыт в подобных работах.
Выбираем ремень и ролики ГРМ на Chery Kimo 1.3
Ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
473H1007073 | 1551 | |
Аналоги | ||
CT880 | 1067 | |
5423XS | 1158 | |
1987948786 | 2005 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
473H1007060 | 1613 | |
Аналоги | ||
CRY159 | 692 | |
BE015 | 1092 | |
473H1007060KM | 2650 |
Обводной (паразитный) ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
T42142 | 750 |
Инструмент для работы
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
- Корректор канцелярский.
Как поменять ремень ГРМ на Кимо
- Освобождаем доступ к ремню ГРМ под капотом, возле правого крыла;
- Снимаем верхний защитный кожух газораспределительного механизма;
- Снимаем колесо и добираемся до шкива коленвала;
- Снимаем шкив коленвала и приводные ремни;
- Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем ремень и ролики, осматриваем состояние помпы;
- Сравниваем старые и новые детали механизма ГРМ;
- Устанавливаем новый ремень и ролики;
- После установки ремня ГРМ проверяем несколько раз метки и натяжку ремня. После собираем всё в обратном порядке.
Более детальная инструкция по замене ремня ГРМ Chery Kimo в нашем фотоотчете.
На данном двигателе установлено газовое оборудование, которое перекрывает доступ к механизму ГРМ, поэтому мы будем отодвигать газовый редуктор в сторону. Откручиваем хомут шланги подачи газа на форсунки и снимаем шланг с редуктора.
Еще отсоединяем от газового редуктора вакуумную шлангу и ключом на 13мм откручиваем гайку крепления самого редуктора.
Далее нам необходимо будет отсоединить от газового редуктора шланги водяного охлаждения. Поэтому мы сперва открутим крышку заливной горловины радиатора, чтобы убрать давление в системе охлаждения.
Отодвинув открученный редуктор у нас появился доступ к патрубкам системы охлаждения. Нам достаточно снять только нижний патрубок.
Сняв водяную шлангу отодвигаем редуктор за двигатель. Редуктор и шланг фиксируем между впускным коллектором и кузовом двигателя. Таким образом он уже не создает помех для замены ремня и роликов ГРМ.
Теперь приступаем к снятию защитного верхнего кожуха ремня ГРМ. С помощью шестигранной битки на 5мм откручиваем три верхних крепежных болта кожуха.
Еще два болта находиться внизу справа и слева защитного кожуха. Добраться до них можно засунув ключ и руки между двигателем и кузовом авто.
Для снятия нижнего защитного кожуха необходимо снять шкив коленвала и снять приводные ремни. Для ослабления натяжки ремня генератора необходимо ослабить натяжку самим генератором.
Для снятия второго ремня необходимо ослабить болты крепления ГУРа и ослабить натяжной винт. Но если приводные ремни меняться не будут, то можно их натяжку не ослаблять, а снять ремни вместе со шкивом коленвала и одеть также обратно.
Для доступа к ременному приводу снизу, нам необходимо изначально снять переднее правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.
Сняв колесо нам открылся доступ к шкиву коленвала. За центральный болт коленвала проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ.
На шкивах распредвалов есть заводские метки, которые должны быть направлены друг к другу, как на фото.
Также рекомендуем установить корректором свои метки на ремне и шкивах. А после снятия старого ремня перенести метки на новый.
С помощью ключа на 12мм откручиваем шесть болтов крепления шкива коленвала. Удобно использовать пневматический гайковерт.
Открутив болты, нам необходимо сбить шкив со своего места. Для этого нужно несколько раз ударить молотком по краю шкива.
После этого шкив должен сам подскочить вверх, под натяжкой ремней. Приподнимаем шкив и выпутываем его из ремней.
Сняв шкив у нас появился доступ к болтам крепления нижнего защитного кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их с помощью маленькой трещотки и головки на 10 мм.
Еще один болт крепления нижнего кожуха находится за подушкой двигателя. Для свободного доступа к болту крепления можно снять подушку двигателя, но мы этого делать не стали. Мы воспользовались трещеткой с удлинителем и карданчиком.
Метка ГРМ на коленвале должна соответствовать плоскости двигателя. Стрелками указан ориентир на двигателе.
Теперь, когда мы сделали на всех валах и ремне свои метки, мы можем смело приступать к снятию ремня ГРМ. С помощью ключа на 10мм откручиваем болт крепления натяжного ролика.
Устанавливаем на свои места новые ролики. Обращаем внимание на то, что фиксатор натяжного ролика должен стать на свое место в паз на двигателе.
Слаживаем вместе старый и новый ремень и переносим, установленные нами ранее, метки на новый ремень ГРМ.
С помощью двух ключей на 17 мм устанавливаем шкивы распредвалов в нужном нам положении и стопорим их болтом, предотвращая прокручивание распределительных валов.
Одеваем ремень ГРМ. Удобно начинать одевать ремень снизу. Закидываем ремень на шкив коленвала, помпу и ролики, а затем уже и на распредвалы.
С помощью шестигранника на 6 мм натягиваем ремень до установки флажка натяжного ролика напротив прорези в ответной планке. Затягиваем болт натяжного ролика. Прокручиваем двигатель и еще раз проверяем метки и натяжку ремня.
Если после проверки меток всё ОК, можно приступать к обратной сборке. Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ГРМ.
Чтобы установить на место шкив коленвала с ремнями необходимо воспользоваться отверткой. В одно из отверстий вставляем отвертку и натягиваем шкивом ремня, а свободной рукой наживляем болты в остальные свободные отверстия.