Замена бендикса Астра Н

Как правило ремонт или ревизию стартера никто просто так не делает. Про стартер вспоминают только тогда когда он начинает работать с перебоями или вовсе перестает работать. В нашем же случае неисправность была в бендиксе, он начал проскакивать и крутил двигатель через раз. В данном фотоотчете мы покажем как разобрать и собрать стартер Opel Astra H 1.4 2006 г, почистить и смазать его, а также заменить бендикс.

Какой бендикс выбрать на стартер Astra H

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL91995262789
Аналоги
CARGO234247Z579
ZEN10116190608
BOSCH1006209807877


Инструменты для замены бендикса

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 8 мм, 10 мм и 13 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Бита torx T25;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Смазка для стартера.

Как разобрать стартер и поменять бендикс на Опель Астра Н

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Снимаем нижнюю защиту двигателя;
  • Отключаем от стартера все провода;
  • Отсоединяем и убираем в сторону все мешающие разъемы и провода;
  • Откручиваем и снимаем стартер;
  • Располагаемся со стартером на столе и начинаем его разбирать;
  • Откручиваем втягивающее реле;
  • Откручиваем болты стартера и рассоединяем его на две части;
  • Откручиваем и проверяем состояние щеток;
  • Снимаем старый бендикс;
  • Очищаем от грязи все детали стартера;
  • Смазываем все необходимые детали стартера;
  • Собираем стартер в обратном порядке от разбора;
  • Собранный стартер проверяем с помощью АКБ и проводов перед установкой на авто;
  • Если всё ОК, устанавливаем отремонтированный стартер на место и проверяем его уже на автомобиле.
1

Перед снятием стартера с двигателя необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы при откручивании проводов от стартера не произошло замыкание плюса на минус.

2

Сняв клемму спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Защита двигателя крепится четырьмя болтами к подрамнику. Для откручивания болтов используем ключ на 13 мм.

3

Сняв защиту можно увидеть местонахождение стартера. Он находится сзади двигателя над правым внутренним шрусом.

4

Теперь приступаем к снятию стартера.С помощью ключа на 13мм откручиваем гайку крепления минусового провода с АКБ. Провод крепится к крепежному болту стартера.

5

И откручиваем плюсовые провода от стартера (ключ на 10 мм и 13 мм).

6

Еще отсоединяем электроразъем датчика коленвала, так как провод будет мешать снятию стартера.

7

И выводим с кронштейна и отводим в сторону разъем датчика кислорода.

8

Теперь можно откручивать сам стартер. Он крепиться с помощью двух болтов, под ключ на 13мм. К болтам удобно долазить с помощью трещотки с удлинителем и головки на 13 мм.

9

С помощью монтировки поддеваем стартер с посадочного места и вытаскиваем его.

10

Подготавливаем на столе место для разборки стартера.

11

Ключом на 13 мм откручиваем гайку крепления провода щеточного узла к втягивающему.

12

Открутив гайку отводим провод в сторону и приступаем к снятию втягивающего.

13

Разворачиваем стартер и откручиваем три крепежных болта реле стартера. Используем torx T25.

14

Бывает так, что болты сильно закисают и ключ обходиться в гранях, не давая возможности их выкрутить.

15

Тогда нужно брать биту большего размера, например torx T27, и забивать её в болт с помощью молотка. В таком случае битка будет держаться очень крепко и болты можно открутить.

16

Открутив болты вытаскиваем втягивающие и убираем его в сторону. Ключом на 8мм откручиваем болты соединения частей стартера.

17

И разъединяем стартер на части. Якорь с обмоткой и щетками в одну сторону, а редуктор с бендиксом в другую.

18

Сразу проверим состояние щеток. Для этого крестовой отверткой откручиваем два болта крышки якоря.

19

Сняв крышку сдвигаем в сторону и снимаем стопорное кольцо.

20

Под стопорным кольцом находится шайба. Её тоже убираем в сторону и вытаскиваем щеточный узел из корпуса стартера.

21

Щетки немного распались, но это не проблема. Состояние щеток отличное и менять их не нужно.

22

Переходим ко второй части стартера. Вытягиваем уплотнительную резинку вилки бендикса.

23

Вытаскиваем из корпуса бендикс с вилкой и редуктором в сборе.

24

Снимаем и убираем в сторону вилку, запоминаем в каком положении она стояла, чтобы не развернуть наоборот при сборке стартера.

25

С помощью отвертки или молотка стаскиваем упорное кольцо вниз. А стопорное кольцо поддеваем отверткой и снимаем его.

26

Вытаскиваем бендикс со своего посадочного места.

27

Вот такой новый бендикс фирмы Cargo мы приобрели на данный стартер.

28

Чистыми руками сравниваем старый и новый бендикс, пересчитываем внутренние и наружные зубцы.

29

И приступаем к обратной сборке стартера. Открываем крышку редуктора и хорошенько перемазываем смазкой все шестеренки.

30

Также смазываем зубья и вал, на которые будет устанавливаться новый бендикс. Устанавливаем бендикс и стопорные кольца. Одеваем обратно вилку стартера.

31

Приступаем к сборке второй части стартера. Очищаем ротор и статор от грязи. Устанавливаем якорь в обмотку

32

Устанавливаем щетки на свои места в щеточном узле и фиксируем их с помощью проволоки.

33

Выдвинув якорь немного с обмотки надеваем на него щеточный узел. Как только щетки встали на клеммный барабан якоря можно снимать проволоку, которой фиксировали щетки. Затем полностью устанавливаем на свои места щетки и якорь.

34

Соединяем и прикручиваем переднюю и заднюю части стартера и устанавливаем на место втягивающие.

35

Прикручиваем болты крепления втягивающего и прикручиваем клемму щеточного узла. Перед установкой стартера на автомобиль рекомендуем его проверить на аккумуляторе, чтобы не пришлось второй раз снимать стартер, если он оказался неправильно собран.

36

Устанавливаем стартер на место и подключаем все ранее снятые и отключенные провода.

37

Одеваем на место клемму АКБ и прикручиваем её. Несколько раз запускаем двигатель и глушим его, проверяя работу стартера.

6
Инструкция полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться