Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250 1.5
На Шевроле Авео следует регулярно производить замену ремня и ролика газораспределительного механизма. Регламентным ТО предусмотрено менять ремень ГРМ каждые 60 000 км.
Во время работы по замене ГРМ на Chevrolet Aveo T250 1.5 будет производиться снятие приводного ремня, его тоже необходимо осмотреть и при необходимости заменить на новый. Так же менял ремешок ГРМ следует обратить внимание на водяной насос, часто их меняют вместе. Рекомендуем сразу приобрести новую помпу совместно с комплектом ГРМ, так как на данном двигателе ремень натягивается помпой и при её откручивании и проворачивании могут образоваться течи из под уплотнительного кольца! Тогда придется снимать помпу, а устанавливать уже лучше новую.
Необходимые детали (ремень ГРМ, помпа и приводной ремень) на Chevrolet Aveo 1,5
Комплект (ремень + ролик) ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
93188126 | 4522 | |
Аналоги | ||
530000410 | 1916 | |
CT874K1 | 1920 | |
K015310XS | 2245 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96872704 | 3609 | |
Аналоги | ||
D210 | 1018 | |
P791 | 1639 | |
506655 | 2094 |
Ремень приводного механизма
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
96183108 | 1516 | |
Аналоги | ||
6PK1873 | 629 | |
6PK1873 | 829 | |
6PK1873 | 905 |
Инструменты при замене ремня
- Колесный ключ.
- Домкрат или подъемник.
- Ключи на 10 мм, 13 мм, 14 мм, 15мм и 17 мм.
- Отвертки "+" и "-".
- Подпорка под двигатель или домкрат.
- Корректор канцелярский.
Как заменить ГРМ на Chevrolet Aveo 1,5
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Снимаем переднее правое колесо и защиту за ним;
- Снимаем приводной ремень и шкив коленвала;
- Осматриваем состояние механизмов приводного ремня;
- Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
- Прокручиваем двигатель и выставляем его по меткам;
- Маркером или корректором устанавливаем свои метки;
- Откручиваем натяжной ролик и снимаем его и ремень ГРМ;
- Осматриваем состояние водяного насоса;
- Сравниваем ремни и ролики газораспределительного механизма;
- Переносим свои метки со старого ремня на новый;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Проверяем метки и натяжку ремня;
- Производим обратную сборку всего разобранного.
Моменты затяжки двигателя
- Механизм натяжения зубчатого ремня 20 Nm
- Верхний кожух зубчатого ремня 10 Nm
- Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm
- Насос подачи охлаждающих средств 10 Nm
- Ременный шкив коленчатого вала 95 Nm + 30° + 15°
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция по замене ремня ГРМ и роликов Авео Т250 с мотором 1.5 л.
Для доступа к ремню нам нужно снять корпус воздушного фильтра. Откручиваем ключом на 10мм один болт крепления корпуса, со стороны фары.
И еще откручиваем два болта с другой стороны, тем же ключом. Так же сразу отключим электроразъем указанный на фото стрелкой.
Еще мы должны снять гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки и патрубок с клапанной крышки.
Теперь свободно можно снять корпус воздушного фильтра, освобождая подкапотный доступ для замены ГРМ.
Дальше мы будем освобождать доступ к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
За колесом откручиваем два самореза крепления подкрылка к боковой защите двигателя. Верхний саморез вкручен в кузов авто и держит вместе с подкрылком и саму защиту.
Снизу авто, боковая защита держится еще на двух крепежах. Откручиваем болт и гайку ключом на 10 мм.
Далее мы будем снимать приводной ремень. Ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик по ходу часовой стрелки, ослабляя натяжку ремня.
Дальше нам нужно снять шкив коленвала. Удобно открутить болт с помощью пневмогайковерта и головки на 17 мм. Если гайковерта нет, то нужно застопорить двигатель. Проще всего застопорить двигатель с помощью напарника, который включит пятую передачу и выжмите педаль тормоза.
Открутив шкив, вкручиваем болт коленвала обратно, чтобы была возможность провернуть двигатель на метки. И ключом на 10мм откручиваем крепежные болты нижней защиты ремня ГРМ.
Далее приступаем к установке двигателя на метки ГРМ. За болт коленвала проворачиваем двигатель, до установки метки на звезде коленвала на против метки на внутреннем кожухе.
На звезде распредвала метка ГРМ должна смотреть вверх и также быть напротив метки на внутреннем кожухе ГРМ.
Также мы для облегчения установки нового ремня устанавливаем свои метки на звездах валов и ремня, а после эти метки будем переносить на новый ремень.
Еще, для замены ремня, нам необходимо выставить двигатель на подпорку и снять подушку двигателя. Сперва открутил ключом на 14 мм болты крепления подушки к лонжерону.
Потом мы выставим двигатель на подпорку или поддомкратим его, до небольшого отрыва подушки от кузова автомобиля.
Сняв ролик у нас ослабился ремень, снимаем и его. После снятия ремня необходимо проверить помпу на осевой люфт и подтекания. Так же осматриваем сальники коленвала и распредвала.
Чистыми руками сравниваем ремни и ролики ГРМ, чтобы в случае если приобрели не тот комплект, была возможность его вернуть.
С помощью канцелярского корректора переносим свои метки со старого ремня на новый, слаживая ремни зубец к зубцу.
Так же если новый приобретенный ролик не заряжен, то необходимо найти штифт, зарядить натяжку ролика и застопорить его в этом положении. Это облегчит установку ремня ГРМ.
Устанавливаем на место новый ролик и ремень. Ролик своим фиксатором должен попасть в специальный паз на передней крышки двигателя. А ремень удобно начинать одевать снизу, со звезды коленвала.
Установив ремень и зажав ролик обращаем внимание в каком положении находится флажок на натяжном ролике. Он должен соответствовать прорези на ответной планке, как на фото. Прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвалом и снова смотрим натяжку ремня и метки ГРМ. Если натяжка ремня слабая, то нужно будет приоткрутить болты крепления водяного насоса и с помощью специального ключа натянуть ремень проворачивая помпу.
Проверив метки и натянув, при необходимости, ремень можем приступать к сборке двигателя. Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи газораспределительного механизма.
Устанавливаем шкив коленвала, ремень генератора и подушку двигателя. Снимаем двигатель с подпорки.
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра. Прикручиваем его и подключаем все провода и патрубки, отсоединенные во время разборки.