Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3

Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.

Периодичность замены ремня ГРМ Хюндай Акцент согласно рекомендации завода должна производиться каждые 60 000 км. Также рекомендуется при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля производить осмотр состояния всего газораспределительного механизма.

Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.

Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги
CONTITECHCT942K11993
GATESK015479XS2264
INA5300427102460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI25100269023518
Аналоги
DOLZH2211280
AIRTEX93641392
GATESWP01001615


При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пневмогайковерт;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4

Схема меток

Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:

7 — Установочная метка.

15 — Установочная метка на передней крышке.

16 — Установочная метка на шкиве коленвала.

Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.

Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:

  • Снимаем ремень генератора;
  • Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  • Откручиваем переднее правое колесо и защиту за колесом;
  • Снимаем ремень кондиционера;
  • Убираем шкив коленвала;
  • Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
  • Снимаем ремень и ролики ГРМ;
  • Откручиваем и меняем водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
  • Собираем всё разобранное в обратной последовательности.

Моменты затяжки болтов двигателя

  • Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
  • Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
  • Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
  • Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
  • Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm

Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

1

Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.

2

Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления верхней декоративной крышки двигателя.

3

У убираем её в сторону, снимая с двигателя.

4

Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.

5

Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.

6

После смещаем генератор к двигателю, ослабляя натяжку ремня, и снимаем сам ремень.

7

Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

8

Открутив крепежные болты вытаскиваем кожух просто потянув его вверх.

9

И снимаем шкив помпы открутив четыре крепежных болта, которые ослабляли в начале работы.

10

По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.

11

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.

12

Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.

13

Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.

14

Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).

15

И снимаем кожух вместе с проставочной шайбой коленвала.

16

Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.

17

Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.

18

Ключом на 13 мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику и снимаем её.

19

Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.

20

Метка на звезде коленвала должна смотреть вверх и быть напротив метки на клапанной крышке.

21

А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.

22

Так же рекомендуем установить свои метки относительно ремня и звезд валов.

23

Это облегчит последующую установку ремня ГРМ.

24

После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.

25

И снимаем сам ролик и ремень.

26

Еще, с помощью ключа на 14 мм. снимаем второй, обводной ролик ремня ГРМ.

27

Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.

28

Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.

29

И еще откручиваем один болт, который сверху не видно и удобно откручивать снизу.

30

Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.

31

Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.

32

Сравниваем старый и новый насос, осматривая их со всех сторон.

33

Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.

34

Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.

35

Устанавливаем на место новый водяной насос и прикручиваем все крепежные болты.

36

И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.

37

Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.

38

Прикручиваем на место обводной ролик газораспределительного ремня.

39

Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.

40

Устанавливаем новый ремень по своим меткам и проверяем заводские метки.

41

Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.

42

Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.

43

Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи механизма ГРМ.

44

Устанавливаем шкивы и ремни. Натянув ремни не забываем зажать болты крепления шкива помпы.

45

Прикручиваем на место колесо и защиты двигателя.

46

Заливаем антифриз в радиатор охлаждения, прогреваем двигатель и проверяем уровень.

47

Устанавливаем на место декоративную крышку двигателя.

6
Инструкция полезная?
Комментировать
6k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться