Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.
Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.
Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4
Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги | ||
CT942K1 | 1993 | |
K015479XS | 2264 | |
530042710 | 2460 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
2510026902 | 3518 | |
Аналоги | ||
H221 | 1280 | |
9364 | 1392 | |
WP0100 | 1615 |
При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пневмогайковерт;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4
Схема меток
Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:
7 — Установочная метка.
15 — Установочная метка на передней крышке.
16 — Установочная метка на шкиве коленвала.
Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.
Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:
- Снимаем ремень генератора;
- Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
- Откручиваем переднее правое колесо и защиту за колесом;
- Снимаем ремень кондиционера;
- Убираем шкив коленвала;
- Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Откручиваем и меняем водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
- Собираем всё разобранное в обратной последовательности.
Моменты затяжки болтов двигателя
- Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
- Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
- Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
- Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm
Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.
Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.
Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.
Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.
Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.
По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.
Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.
Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.
Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.
Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).
Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.
Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.
Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.
А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.
После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.
Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.
Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.
Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.
Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.
Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.
Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.
И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.
Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.
Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.
Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.
Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.