Замена масляного стакана на Октавия А5 2.0

Skoda Octavia A5 2.0FSI 2008 приехала на СТО с проблемой утечки охлаждающей жидкости. Произведенный детальный осмотр выявил, что течь антифриза из под соединения теплообменника и масляного стакана.

Основное предположение такой проблемы – пересохли уплотнительные резинки, но сняв маслостакан было видно, что его корпус сломан и требует замены. Новый масляный стакан приехал в комплекте с уплотнительными резинками и новым масляным фильтром.

Если на Вашей Октавии А5 наблюдается подобная проблема, то данную работу можно произвести и своими руками при наличии необходимого инструмента.

При замене масляного стакана рекомендовано обязательно заменить масло в двигателе и охлаждающую жидкость.

Какой стакан масляного фильтра поставить на Skoda Octavia A5 2.0 FSI

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG6D115397J11704
Аналоги
VIKA111517687016185
METZGER23700037058


Используемые рабочие жидкости для двигателя

Меняя стакан, так как в комплекте идет и сам масляный фильтр лучше всего заменить заодно и масло в двигателе, а также охлаждающую жидкость (антифриз).

В двигателе 2.0 FSI рабочий объём моторного масла с фильтром — 4,5 литра. Требуемая спецификация масла: VW 501 01 | VW 502 00 | VW 504 00; повышенный срок службы VW 503 00 | VW 504 00.

Рабочий объём ОЖ — 8,7 литров. Спецификация охлаждающей жидкости TL 774 G.

Необходимый для работы инструмент


  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 7 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм, и 36 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T30;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для моторного масла;
  • Наждачная бумага;
  • Наждачный камень;
  • Растворитель или очиститель;
  • Чистая ветошь.

Как заменить масляный стакан на Октавии A5 2.0

  1. Снимаем клемму с АКБ;
  2. Отключаем все электроразъемы от впускного коллектора;
  3. Отключаем от коллектора все шланги.
  4. Откручиваем крепления впускного коллектора и его поддержку;
  5. Снимаем коллектор;
  6. Сливаем охлаждающую жидкость;
  7. Сливаем с двигателя моторное масло;
  8. Откручиваем шланги и трубки мешающие снятию теплообменника;
  9. Откручиваем и снимаем теплообменник;
  10. Откручиваем и снимаем масляный стакан;
  11. Очищаем посадочное место на двигателе под новый масляный
  12. Устанавливаем новый масляный стакан;
  13. Устанавливаем на место теплообменник и подключаем всё отключенное вокруг него;
  14. Устанавливаем на место впускной коллектор и подключаем к нему все провода и шланги;
  15. Заливаем в двигатель масло и охлаждающую жидкость.
1

Начинаем работу по замене масляного стакана на автомобиле Skoda Octavia A5 2.0FSI. Для проведения данной работы необходимо снять впускной коллектор. Но начинаем мы со снятия минусовой клеммы с аккумулятора.

2

И приступаем к разбору. Отсоединяем от дроссельной заслонки электроразъем и поддержку провода.

3

Пассатижами или специальным съемником для самозажимных хомутов, сжимаем хомут и стаскиваем гофру воздушного фильтра с дросселя.

4

И сразу можем отключить электроразъем и вакуумный шланг, которые находятся под дроссельной заслонкой.

5

С одной стороны коллектора всё отсоединили. Далее обязательно вытаскиваем щуп уровня масла и убираем его в сторону, так как при снятии коллектора его можно сломать.

6

Приподнимаем ресивер впускного коллектора и снимаем шланг, обозначенный на фото стрелкой. Хомут откручиваем отверткой или головкой на 7 мм.

7

С помощью отвертки отсоединяем от ресивера вакуумную шлангу, вытащив её с уплотнительной резинки.

8

И отводим ресивер коллектора в сторону, чтобы он не мешал нам снимать впускной коллектор.

9

Ключом на 13 мм откручиваем две гайки крепления впускного коллектора к кронштейну поддержки.

10

Со стороны ременного привода, отсоединяем датчик, который крепиться на сам коллектор. Для этого аккуратно вдавливаем два фиксатора, обозначенных на фото, и стаскиваем датчик на сторону.

11

Отсоединяем патрубки от клапанной крышки. Для их снятия необходимо нажать на защелки, обозначенные ребристыми напайками, и потянуть патрубки на себя.

12

Перед откручиванием и снятием самого коллектора необходимо хорошенько выдуть всю грязь воздухом из компрессора. Чтобы никакой мусор не попал в цилиндры двигателя.

13

Теперь можем смело приступать к откручиванию хомутов на переходных муфтах впускного коллектора. На нашем двигателе установлены простые хомуты под отвертку, а заводские хомуты должны быть совсем другие.

14

Открутив хомуты вытаскиваем выпускной коллектор из соединительных, резиновых муфт, потянув коллектор на себя.

15

Убираем коллектор в сторону, освобождая доступ к масляному стакану.

16

Еще раз осматриваем течи, через зеркальце. Убеждаемся, что подтеки именно из под масляного стакана.

17

Так как дальше мы будем сливать охлаждающую жидкость, нам нужно открыть заливную крышку расширительного бачка. Чтобы при слитии жидкости система охлаждения не завакуумировалась.

18

Находим на радиаторе, слева внизу, патрубок системы охлаждения. Через него мы будем сливать охлаждающую жидкость. Поднимаем вверх металлическую защелку, обозначенную на фото стрелкой, и стягиваем патрубок радиатора, немного раскачивая его в стороны.

19

Снизу подставляем емкость для охлаждающей жидкости и ловим всё, что стекает с радиатора и патрубка.

20

Также мы рекомендуем слить масло из двигателя, потому что при снятии масляного насоса, антифриз может попасть в систему охлаждения. Ключом на 17 мм откручиваем сливную пробку масляного поддона.

21

И сливаем масло в специальную емкость. Если масло в двигателе недавно менялось, то его можно слить в чистую канистру через воронку. А после замены масляного стакана, залить это масло обратно в двигатель.

22

Закручиваем сливную пробку поддона и приступаем к снятию теплообменника и масляного стакана. Отключаем электроразъемы, указанные на фото стрелками.

23

Также, пока мы снизу, откручиваем два болта кронштейна поддержки коллектора. Правый болт откручиваем ключом на 13 мм, а левый болт шестигранником на 6мм. Такие разные болты устанавливает завод производитель данного авто.

24

Далее нам необходимо отключить от теплообменника патрубок охлаждения. Пассатижами сжимаем самозажимной хомут и снимаем патрубок.

25

При снятии патрубка, из теплообменника начнет вытекать остаток охлаждающей жидкости. Поэтому мы рекомендуем снизу подставить емкость для антифриза.

26

И еще нам будет мешать один металлический патрубок системы охлаждения. Откручиваем его от двигателя, слева от щупа. Используем ключ torx T30.

27

А справа от маслостакана, ключом на 10 мм откручиваем болт поддержки этого патрубка. Теперь мы можем сместить в сторону металлический патрубок и начать откручивать теплообменник.

28

Шестигранником или шестигранной биткой на 6 мм откручиваем сверху два болта крепления теплообменника.

29

Снизу, тем же шестигранником, откручиваем два нижних крепежных болта охладителя маслонасоса.

30

В нашем случае, возникли проблемы с откручиванием нижних болтов. Поэтому пришлось полностью снять кронштейн поддержки коллектора и отодвинуть в сторону все провода и шланги. А в нижние болты мы забивали молотком различные битки и откручивали болты большим воротком.

31

После снятия теплообменника приступаем к снятию масляного стакана. Ключом на 10 мм откручиваем четыре крепежных болта маслостакана.

32

Отсоединяем масляный стакан от двигателя и вытаскиваем его из под капота.

33

При снятии стакана из двигателя будет течь одновременно масло и охлаждающая жидкость. Поэтому лучше всего подставлять емкость для отработанного масла.

34

Так же и масляный стакан необходимо разместить над емкостью для отработки. Несколько раз разворачиваем его и прокручиваем, пока не вытечет всё оставшееся моторное масло.

35

После, осматриваем уплотнительные резинки, пытаясь определить место образование течи антифриза. В нашем случае проблему было видно сразу.

36

На посадочном месте уплотнительной резинки водяного канала обломался внутренний бурт. Уплотнительному кольцу некуда упираться и оно проваливается внутрь канала охлаждения. В данном случае сделать практически ничего нельзя. Только замена самого масляного стакана. Возможно исправить с помощью качественного герметика, но это трудно и без гарантий.

37

Поэтому мы приобрели новый масляный стакан и сравниваем его со снятым стаканом.

38

Сравнив стаканы, мы снимаем со старого стакана патрубок, указанный стрелкой, и устанавливаем его на новый.

39

Очищаем от грязи и масла посадочное место на двигателе. Обезжириваем его.

40

Проверяем правильность установки новой уплотнительной резинки. Уплотнительные резинки масляного стакана и теплообменника шли в комплекте с новым стаканом.

41

Также необходимо не забыть переставить маслоотделитель со старого масляного стакана на новый.

42

Ну и теперь можем смело приступать к установке нового масляного стакана. Устанавливаем и прикручиваем крепежные болты.

43

Перед установкой охладителя масляного стакана, рекомендуем его немного притереть на большом наждачном камне. Так как уши теплообменника имеют меньшую толщину, чем сам теплообменник, они слегка деформируются и теплообменник может не плотно прижиматься к масляному стакану.

44

Притёрли, выровняли и обезжирили охладитель маслостакана.

45

Проверяем правильную установку уплотнительной резинки на самом масляном стакане.

46

Устанавливаем на своё место масляный стакан.

47

Устанавливаем на место кронштейн поддержки. Подключаем на место все провода и патрубки.

48

Перед установкой впускного коллектора нам пришлось слить с него немного моторного масла. Образование моторного масла во впускном коллекторе, на данном двигателе, это распространённое явление.

49

Устанавливаем на своё место впускной коллектор и подключаем к нему всё, отключенное ранее.

50

После полной сборки мы решили установить новый масляный фильтр. Для откручивания крышки масляного стакана мы использовали головку на 36 мм.

51

Но открутив крышку маслостакана мы увидели, что там уже установлен новый фильтрующий элемент. Нашему удивлению небыло предела.

52

Также необходимо еще раз открутить сливную пробку масляного поддона. и слить остатки масла, перемешанные с охлаждающей жидкостью.После окончания всех работ, заливаем в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения — слитный или новый антифриз.

7
Инструкция полезная?
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться