Замена ремня ГРМ Меган 3 1.5
Замену зубчатого ремня газораспределительного механизма двигателя 1.5 dCi на Renault Megane III необходимо делать каждые 160 000 км или каждые 6 лет.
Но поскольку весь предполагаемый период без проблем выхаживает лишь заводской ремень при установке зубчатого ремня другого производителя мы рекомендуем менять намного раньше. Также если автомобиль используется в затрудненных условиях эксплуатации, то периодичность нужно сократить и менять ремень необходимо каждые 130 000 км. Ведь лучше сменить чуть раньше положенного заменить ремень и не переживая кататься дальше так как в случае обрыва погнет клапана!
При замене ремня ГРМ рекомендуют менять и водяной насос, а также осматривать состояние сальников и механизмов приводного ремня.
Какой выбрать комплект ГРМ и водяной насос для Меган 3 1.5
Комплект ГРМ (ремень + ролик)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7701477012 | 4020 | |
Аналоги | ||
KTB532 | 2730 | |
530019710 | 3075 | |
K025578XS | 3365 |
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Помпа (насос охлаждающей жидкости)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
7701478830 | 4120 | |
Аналоги | ||
1915 | 2315 | |
R231 | 2460 | |
60936204 | 3610 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Когда будите следовать рекомендациям и менять на Мегане комплект ГРМ + помпа, то не забывайте про необходимость сливать антифриз. И если вы его давно не меняли, то позаботьтесь также о свежей охлаждающей жидкости! Объем жидкости в системе охлаждения — 6,5 литров. Спецификация ОЖ — Glaceol RX Type D.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи рожково-накидные и головки с трещоткой на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 18 мм;
- Г-образные ключи на 16 мм и 18 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Шестигранник на 6 мм;
- Бита torx T20;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
Как заменить ремень ГРМ, ролики и помпу на Megane III 1.5dCi
- Вытаскиваем топливные шланги из фиксаторов на подушке двигателя и расширительном бачке;
- Снимаем защиту двигателя;
- Устанавливаем под двигатель подпорку;
- Снимаем подушки двигателя;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Снимаем переднюю часть подкрылка;
- Снимаем приводной ремень;
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала;
- Снимаем защитные кожухи ГРМ;
- Откручиваем и вытягиваем кронштейн двигателя;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем ремень и ролик ГРМ;
- Снимаем шкив топливного насоса;
- Снимаем внутренний кожух механизма ГРМ;
- Откручиваем и меняем водяной насос;
- Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ и звезду ТНВД;
- Устанавливаем на двигатель новый ремень ГРМ и ролик;
- Проверяем метки и собираем всё в обратном порядке;
- После сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок и развоздушиваем систему охлаждения.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 27 Nm;
- Шестерня насоса высокого давления — 70 Nm;
- Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала:
- Ступень 01 — 120 Nm;
- Ступень 02 — 80 — 110°.
Далее в фотоотчете более детальная инструкция о замене зубчатого ремня газораспределительного механизма, роликов ГРМ и водяного насоса на автомобиле Renault Megane III 1.5dCi.
Доступа к газораспределительному механизму не много, поэтому работать будет не очень удобно. Отсоединяем для начала топливные шланги от подушки двигателя, выщелкнув их из фиксаторов.
Отсоединяем от расширительного бачка системы охлаждения грушу подкачки топлива, выдернув её из пазов на бачке.
Раздвигая в стороны топливные шланги, добираемся до болтов крепления подушки двигателя к лонжерону. Ключом на 16 мм откручиваем болты.
Далее мы будем снимать боковую подушку двигателя, которая служит для удержания двигателя при боковых качаниях. Ключом на 18 мм откручиваем болт крепления подушки к двигателю.
И откручиваем болт крепления этой же подушки к кузову автомобиля. Удобно подлазить к болту Г-образным накидным ключом на 18 мм.
Далее переходим к разбору автомобиля со стороны переднего правого колеса. Колесным ключом или гайковертом с головкой на 17 мм откручиваем и снимаем колесо.
Далее нам необходимо снять переднюю часть подкрылка. К бамперу подкрылок крепится двумя шурупами под ключ torx Т20. В остальных местах, обозначенных стрелками, установлены пистоны крепления подкрылка, которые можно извлечь с помощью простой отвертки.
Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжку ремня, и стягиваем ремень со шкива коленвала.
Так как нам необходимо будет ставить подпорку под двигатель, снимаем защиту двигателя. Защита держится на семи крепежных болтах под ключ на 10 мм.
Можно сразу же и открутить шкив коленвала. Откручиваем его с помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм.
И устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат, в зависимости от того, на чём работаем (подъемник или домкрат).
Теперь можем смело откручивать болты крепления подушки двигателя прикрученные к кронштейну двигателя.
Далее мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого необходимо отщелкнуть по два фиксатора с каждой стороны защитного кожуха.
И выкрутить или лучше выдернуть один пистон крепления кожуха к двигателю. Он находится по центру пластиковой защитки, между кузовом авто и двигателем.
Далее нам необходимо открутить пять болтов крепления кронштейна подушки к двигателю. Для этого используем трещотку и головку на 10 мм. Если доступ есть не ко всем болтам, то необходимо немного поднять вверх двигатель с помощью подпорки или домкрата.
Открутив болты вытаскиваем кронштейн. Если кронштейн не выходит из за ремня ГРМ, то необходимо еще немного приподнять двигатель.
Для полного доступа к механизму ГРМ остается только снять нижний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого необходимо просто отщелкнуть фиксаторы, такие же как и на верхнем кожухе, по бокам защитки.
И вытащить защитку вниз двигателя. За пластиковые фиксаторы на защитке сильно тянуть нельзя, так как они могут обломаться.
Теперь когда у нас появился доступ к ГРМ, нам необходимо выставить двигатель по меткам. Закручиваем на место центральный болт коленвала и начинаем проворачивать двигатель по часовой стрелке.
Проворачиваем двигатель до тех пор, пока отверстие на шкиву коленвала не остановиться напротив отверстия в головке двигателя. А метка на звезде ТНВД должна смотреть вверх. Распредвал стопорим обычным болтом на М8.
Для более легкой и точной сборки двигателя обратно мы рекомендуем делать свои метки на звездах и ремне. Можно свои метки делать сразу же за заводскими метками.
Также как на распредвале и ТНВД, делаем свои метки на звезде коленвала и ремне. Удобно использовать обычный канцелярский корректор.
Теперь когда двигатель в метках, можем приступать к разбору ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень ГРМ.
Убираем ремень и ролик в сторону, но не слишком далеко, так как придется его еще сравнивать с новым комплектом ГРМ.
Осматриваем состояние водяного насоса. В нашем случае в помпе имеется люфт, из за которого было принято решение заменить водяной насос.
Для снятия водяного насоса нам необходимо будет снимать внутренний защитный кожух ГРМ. А чтобы снять кожух необходимо сперва снять звезду топливного насоса. Для откручивания центральной гайки звезды ТНВД необходимо использовать ключ на 18 мм. Застопорить звезду от прокручивания можно с помощью отвертки, как показано на фото.
Открутив крепежную гайку звезды ТНВД, нам необходимо еще потрудиться над снятием самой звезды. Она сидит на конусном валу топливного насоса. Для снятия звезды мы использовали большую отвертку, которую устанавливали между звездой и корпусом ТНВД, и забивали её молотком, как клин.
Сняли звезду топливного насоса и приступаем к снятию внутреннего кожуха ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных болта защитки, обозначенные на фото стрелками.
Теперь у нас появился свободный доступ к водяному насосу. Откручиваем пять болтов крепления помпы, используя ключ на 10 мм.
Также перед снятием помпы нам необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Сняли водяной насос и осматриваем посадочное место на двигателе. Нам необходимо его подготовить до установки новой помпы.
Заводская прокладка водяного насоса одно целое с прокладкой под передней крышкой. Для того, чтобы убрать прокладку необходимо оторвать два соединительных места прокладок. Удобно воспользоваться пассатижами.
Промазываем посадочное место помпы герметиком, устанавливаем сверху новую прокладку. А сверху прокладки также наносим небольшой слой герметика.
На очищенное посадочное место на двигателе устанавливаем новый водяной насос и прикручиваем все его крепежные болты.
Сравниваем снятый ремень и ролик с новым комплектом ГРМ. Переносим метки с одного ремня на другой, сложив их один к одному.
На новом ремне установлены заводские метки. Так как мы свои метки ставили сразу же после заводских, то и на ремень метки переносим также.
С помощью шестигранника на 6мм проворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока флажок ролика не встанет напротив необходимой метки, как указано на фото. После правильной натяжки ремня зажимаем крепежный болт натяжного ролика.
После вытаскиваем фиксатор распредвала и несколько раз проворачиваем двигатель. После прокручивания двигателя снова проверяем метки и натяжку ремня. Если всё в порядке, то приступаем к обратной сборке двигателя.
Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Если будем заливать старый антифриз, то его необходимо процедить через марлю.
Чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения, необходимо открутить одну развоздушку с другой стороны двигателя, под вакуумным насосом.
Когда весь воздух выгнали из системы охлаждения, выравниваем уровень антифриза в расширительном бачке. И собираем обратно всё разобранное снизу автомобиля.